Намечается первый кольцевой маршрут, выполняют по нему все необходимые расчеты, на основании которых начинают составлять план выполнения заказов (таблица 9.3):
в гр. 1 указывается присвоенный маршрут номер;
в гр. 2 перечисляются потребители, включенные в маршрут;
в гр. 3, 4 и 5 указывается число грузовых единиц, заказанных соответственно каждым потребителем.
Таблица 9.3
План выполнения заказов
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||||||
| № маршрута | № потребителя | Размер заказа, г.е. | № маршрута | № потребителя | Размер заказа, г.е. | № маршрута | № потребителя | Размер заказа, г.е. | № маршрута | № потребителя | Размер заказа, г.е. | № маршрута | № потребителя | Размер заказа, г.е. | ||||||||||
| П | Т | М | П | Т | М | П | Т | М | П | Т | М | П | Т | М | ||||||||||
| - | ||||||||||||||||||||||||
| - | ||||||||||||||||||||||||
| - | ||||||||||||||||||||||||
| - |
Далее по форме, указанной в таблице 9.4 выполняют расчеты параметров кольцевого маршрута. Рассчитывая затраты, необходимо учесть сверхурочную работу, возможные штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки.
Таблица 9.4
Расчет параметров кольцевых маршрутов
| Показатель | Понедельник | |||||||||||
| Номер маршрута | Итого | |||||||||||
| и т.д. | ||||||||||||
| Объем перевезенного груза (Р), г.е. | ||||||||||||
| Длина маршрута (L), км | ||||||||||||
| Время работы машины на маршруте (Т), мин | ||||||||||||
| Затраты по выполнению маршрута (С), тенге |
После определения протяженности очередного маршрута полученную информацию заносят в график работы транспорта таблице 9.5.
Таблица 9.5
График работы транспорта
| № ма-шины | Первая поездка | Вторая поездка | Третья поездка | Четвертая поездка | Общее время работы ч | ||||
| отправ-ление | прибы-тие | отправ-ление | прибы-тие | отправ-ление | прибы-тие | отправ-ление | прибы-тие | ||
| 8 00 | 11 06 | 11 36 | и т.д. | ||||||
| 8 00 | |||||||||
| 8 00 | |||||||||
| 8 00 | |||||||||
| и т.д. | 8 00 |
Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Напомним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 ч. в день (меньше 6 ч. – штраф, более 8 ч. – сверхурочная оплата).
После удовлетворения всех заказов команды выполняют анализ результатов планирования процесса доставки. Форма анализа приведена в форме таблицы 9.6.
Таблица 9.6
Анализ результатов планирования доставки заказов
| Показатель | Формула для расчета | поне-дельник | вторник | среда | четверг | пятница | Всего за неделею |
| Общие затраты по доставке заказов, тенге | | ||||||
| Объем перевезенного груза, т.е. | | ||||||
| Пробег транспорта, км | | ||||||
| Количество поездок | N | ||||||
| Коэффициент использования грузовместимости транспорта | | ||||||
| Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, тенге | | ||||||
| Затраты на перевозку единицы груза, тенге | |