Показатели использования локомотивов

Маршрутная скорость, это средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

Участковая скорость, это средняя скорость движения между двумя техническими или участковыми станциями, то есть станциями, на которых выполняют смену локомотивов или локомотивных бригад. Учитывается время нахождения поезда на участке, как в движении, так и время стоянок на промежуточных станциях. Время стоянок на участковых станциях не включают.

Техническая скорость, это средняя скорость движения по перегонам между двумя техническими или участковыми станциями с учетом времени на разгон и замедление, без учета времени стоянок на промежуточных станциях.

Оборот локомотива, это время с момента выхода локомотива с контрольного поста основного локомотивного депо до следующего выхода с этого же контрольного поста.

Бюджет времени локомотива, это среднее время нахождения локомотива за сутки в движении и во всех видах простоя.

Среднесуточный пробег локомотива, это средняя величина пробега в километрах, приходящаяся на один локомотив эксплуатируемого парка и служит расчетной величиной для определения потребности в локомотивном парке при разработке годовых и перспективных планов эксплуатации.

Средний вес поезда, это отношение тонно-километров брутто к поездо-километрам. Его повышение улучшает использование мощности локомотивов, освоение теми же средствами большего грузопотока при снижении расходов на содержание локомотивных бригад, топлива или электроэнергию на тягу поездов и ремонт локомотивов.

Производительность локомотива, это количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки.

Планово-предупредительная система технического


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: