double arrow

Тема 11. Основы теории эластичности

1. Эластичность спроса по доходу.

2. Эластичность предложения.

3. Если 1%-ное увеличение цены товара приводит к 2 %ному увеличению объема его предложения, то предложение товара:

а) неэластично;

б) эластично;

в) единичной эластичности;

г) абсолютно неэластично;

д) абсолютно эластично.

4. На эластичность предложения оказывают влияние:

1) уровень доходов потребителей

2) наличие на рынке товаров заменителей

3) фактор времени

4) доля расходов в бюджете на данный товар

5) не влияет ни один из указанных факторов

5. Коэффициент эластичности спроса по доходу равен минус 1/8. Это означает:

а) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар повысится на 1/8 процента;

б) если доходы потребителей вырастут на один процент, то величина спроса на него увеличится на 8 процентов;

в) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар снизится на 1/8 процента;

г) если доходы потребителей снизятся на один процент, то величина спроса на товар уменьшится на 1/8 процента.

6. Задача. В таблице представлены данные о различных товарах (P0, P1 - прежняя и новая цены за единицу товаров; Q 0, Q 1 - прежний и новый объемы спроса (предложения); I0, I1 - прежние и новые доходы потребителей).

  Рынок А Рынок Б
P0 60 руб. 30 руб. за 1шт. тов.Х
Q 0 400 шт. 280 шт. тов. Y
P1 80 руб. 50 руб. за 1шт. тов.Х
Q 1 1000 шт. 200 шт. тов. Y

На основании приведенных данных определите:

а) Какой вид эластичности можно установить для товаров, представленных на каждом рынке? Объясните.

б) Коэффициенты эластичности.

в) Какими по отношению друг к другу являются товары, представленные на рынке Б. Объясните.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: