Практическая работа № 8. Специализированные формуляры

Цель работы: изучение и закрепление на практике методов формирования и использования специальных формуляров для просмотра и/или модификации данных в таблицах.

Методические указания

В предыдущей лабораторной работе рассматривались универсальные формуляры, которые можно использовать как для ввода информации в таблицы, так и для просмотра и/или модификации последних.

Однако формуляры позволяют дифференцировать доступ к данным путем установки следующих режимов:

- запрет на изменение существующих данных;

- запрет на добавление новых данных;

- запрет на изменение значений некоторых полей в формуляре;

- отображение в поле формуляра только части полей исходной таблицы.

Два первых режима устанавливаются путем вызова окна общих свойств формуляра и задания значений Нет для опций Разрешить добавление, Разрешить удаление и/или Разрешить изменение на вкладке Данные.

Третий режим предполагает, что вызывается окно свойств конкретного поля и на вкладке Данные задается значение Да для свойства Блокировка. Если ставится задача временного устранения с бланка формуляра некоторого поля, то на вкладке Данные задается значение Нет для свойства Доступ. При этом само поле дезактивировано, но отображается в формуляре в теневом режиме, т.е. сохраняется возможность изменения его свойств.

Для полного устранения поля с бланка формуляра необходимо его выделить и одним из рассмотренных ранее способов удалить.

Новое поле размещается в бланке формуляра, как уже вкратце описывалось в предыдущей лабораторной работе, путем нажатия кнопки Поле на панели инструментов и щелчка ЛКМ в месте его будущего расположения на бланке формуляра, что приводит к появлению связанного объекта, состоящего из поля ввода и его надписи. Далее вызываются его свойства и на вкладке Данные в одноименном свойстве выбирается связываемое с ним требуемое поле таблицы или путем нажатия кнопки ... строится выражение для расчета значений, отображаемых в данном поле. Правила построения выражений рассматривались в лабораторной работе № 6 применительно к формированию запросов. Выражение можно просто внести в окно требуемого свойства в соответствии с синтаксисом языка VisualBasic. Надпись поля, при необходимости, модифицируется рассмотренным ранее способом.

В поле формуляра с помощью кнопки Эмблема в опции Элементы управления меню Конструктор панели Инструменты конструктора форм можно вносить графические изображения, используемые как информационные объекты или элементы оформления бланка. Для этого необходимо после нажатия данной кнопки на панели инструментов выбрать положение будущего изображения на бланке формуляра щелчком левой клавиши мыши, а далее указать положение графического файла в памяти компьютера.

Если рисунок используется в качестве фона формуляра, необходимо его предварительно растянуть по размерам формуляра и в опции Положение вкладки Упорядочить панели Инструменты конструктора форм установить опцию На задний план.

Выполнение лабораторной работы

I. Дополнить БД Предприятие таблицей, описывающей (таблица 8.1): для первых пяти вариантов - Автопарк, второй пятерки - Склад, третьей - Турпоездки, остальных - Аудитории вуза. Занести в таблицу пять записей.

Таблица 8.1

Автопарк Склад Турпоездки Аудитории
Номер машины Дата выезда Дата возвращения Город назначения Вес груза Стоимость перевозки Товар Поставщик Дата поставки Вес груза Стоимость 1 кг Дата оплаты Дата выезда Количество участников Дата возвращения Стоимость путевки Страна поездки Транспорт Корпус вуза Номер Ширина Длина Количество мест Тех. состояние

II. Для созданной таблицы создать:

1. Формуляр, предназначенный только для просмотра информации в таблице. Название предметной области указать в верхнем колонтитуле формуляра. Дополнить формуляр полем, в котором автоматически рассчитывается:

а) для Автопарка - стоимость перевозки единицы груза;

б) для Склада - задержка в оплате каждой партии товар;

в) для Турпоездок общая стоимость поездки по группе;

г) для Аудиторий - площадь на одно посадочное место.

2. Найти в памяти компьютера рисунок или создать его с помощью любого графического редактора и задать данный рисунок в качестве фона для созданного формуляра.

3. Создать для таблицы СЛУЖАЩИЕ БД:

а) для четных номеров формуляр, предназначенный для модификации переменной информации о служащем, т.е. полей:

- отдел;

- должность;

- оклад;

- семейное положение;

- количество детей.

Остальные поля отображаются только в режиме просмотра.

б) для нечетных номеров формуляр, предназначенный для просмотра только общих данных, т.е.

- ФИО;

- отдел;

- должность;

- образование;

- пол.

Остальные поля в формуляре отсутствуют

4. Дополнить данный формуляр в области заголовка рисунком, представляющим логотип предприятия. Подходящий рисунок найти в памяти компьютера или создать самостоятельно средствами любого графического редактора.

5. Результат работы показать преподавателю.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: