Содержание темы:
Понятие организационная форма обучения, ее определение. Генезис развития организационных форм обучения и их место в учебном процессе разного уровня образованности. Понятие и определение «метода обучения». Структура метода обучения, назначение каждого компонента структуры. Общедидактические методы обучения. Приемы обучения.
Методические рекомендации по изучению темы:
При изучении темы необходимо рассматривать следующие вопросы:
- Организационная форма обучения характеризуется различными сочетаниями коллективного и индивидуалдьного обучения, различной степенью самостоятельности учащихся, различными способами руководства их учением со стороны преподавателя.
- Особенности организационного обучения и воспитания в рамках той или иной педагогической системы, определенное организационное оформление в рамках каждой системы.
- Развитие организационных форм обучения в зависимости от уровня и характера состояния образовательного процесса и методического развития педагогической мысли.
- Основные определения понятия «метода». Определение понятия «метод обучения». Определение «метод обучения» Г.Нойнера и Ю.Бабанского.