Место курса в учебном процессе и его краткая характеристика

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет социального управления

Кафедра психологии

Учебно-методический комплекс

По дисциплине

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Карпов В.В.

Санкт-Петербург

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель преподавания курса «Методика преподавания психологии» подготовить студентов психологического факультета к практической преподавательской деятельности с учетом современных требований к методике преподавания и технологиям обучения.

Задачи курса:

- сформировать у студентов систему знаний по общим вопросам методики преподавания;

- сформировать у студентов навыки практикования образовательного процесса;

- ознакомить студентов с современными формами, методами и средствами дидактического обеспечения процесса изучения психологии;

- сформировать у студентов представления об основных подходах преподавания на основе предметной области психологии;

- выработать у студентов умение самостоятельно подготовить и провести занятия по выбранной теме.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать методику и технологию организации проведения лекции, семинаров, практических занятий, деловых игр;

- понимать особенности выбора методики преподавания в зависимости от содержания учебного материала;

- владеть основными методами преподавания, основами педагогических технологий;

- иметь представление о путях повышения эффективности преподавания психологии.

Место курса в учебном процессе и его краткая характеристика.

Изучение курса «Методика преподавания психологии» базируется на знаниях, полученных на изучении курса «Педагогика», «Педагогическая психология», «общая психология», «Психология общения».

Предмет изучается на последнем курсе и обеспечивает добавление записи в дипломе слов «С правом преподавания психологии».

Курс состоит из двух частей.

1. В методологической части курса даются основные понятия методики обучения, принципах отбора содержания обучения, формах и методах обучения, делается акцент на ведущие организационные формы обучения, самостоятельную работу обучаемых, как средство развития личностных качеств последних, как ведущую форму самоорганизации участников.

Первая часть курса содержит информацию о межпредметных и внутрипредметных связях, о методах контроля качества обучения.

2. Во второй части учебной программы рассматривается конкретные темы предмета «Общей психологии», где подробно, с учетом специфики учебного материала рассматривается методика преподавания наиболее значимых и трудных тем предмета.

Занятия включают лекции, практические занятия, студенты выполняют самостоятельные работы по разработке методики преподавания одной из тем курса психологии (по выбору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: