АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет социального управления
Кафедра психологии
Учебно-методический комплекс
По дисциплине
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»
Карпов В.В.
Санкт-Петербург
Г.
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель преподавания курса «Методика преподавания психологии» подготовить студентов психологического факультета к практической преподавательской деятельности с учетом современных требований к методике преподавания и технологиям обучения.
Задачи курса:
- сформировать у студентов систему знаний по общим вопросам методики преподавания;
- сформировать у студентов навыки практикования образовательного процесса;
- ознакомить студентов с современными формами, методами и средствами дидактического обеспечения процесса изучения психологии;
- сформировать у студентов представления об основных подходах преподавания на основе предметной области психологии;
- выработать у студентов умение самостоятельно подготовить и провести занятия по выбранной теме.
|
|
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- знать методику и технологию организации проведения лекции, семинаров, практических занятий, деловых игр;
- понимать особенности выбора методики преподавания в зависимости от содержания учебного материала;
- владеть основными методами преподавания, основами педагогических технологий;
- иметь представление о путях повышения эффективности преподавания психологии.
Место курса в учебном процессе и его краткая характеристика.
Изучение курса «Методика преподавания психологии» базируется на знаниях, полученных на изучении курса «Педагогика», «Педагогическая психология», «общая психология», «Психология общения».
Предмет изучается на последнем курсе и обеспечивает добавление записи в дипломе слов «С правом преподавания психологии».
Курс состоит из двух частей.
1. В методологической части курса даются основные понятия методики обучения, принципах отбора содержания обучения, формах и методах обучения, делается акцент на ведущие организационные формы обучения, самостоятельную работу обучаемых, как средство развития личностных качеств последних, как ведущую форму самоорганизации участников.
Первая часть курса содержит информацию о межпредметных и внутрипредметных связях, о методах контроля качества обучения.
2. Во второй части учебной программы рассматривается конкретные темы предмета «Общей психологии», где подробно, с учетом специфики учебного материала рассматривается методика преподавания наиболее значимых и трудных тем предмета.
Занятия включают лекции, практические занятия, студенты выполняют самостоятельные работы по разработке методики преподавания одной из тем курса психологии (по выбору).