Применение диафильмов, диапозитивов (слайдов), транспарантов

Диафильмы. Это статичные экранные СО. Изобразитель­ный материал этих пособий имеет структуру, предусматривающую определенную последовательность кадров согласно заложенной авто­ром методической идеи.

Изменение последовательности кадров в диафильме ведет к нару­шению логической структуры его содержания, целостности восприя­тия информации. Дидактические свойства этого вида пособий реали­зуются при создании различных вариантов диафильмов: с доминант­ной иллюстративной, проблемной, инструктивной функцией; путем фрагментарного построения, либо целостно.

Большие затруднения в использовании диафильмов вызывает подчас их большая информативная насыщенность, иногда часто превышающая учебную программу и требующая дополнительного времени на уроке. Этот недостаток частично преодолевается при фрагментарном построении диафильма.

Диапозитивы (слайды) - это статичные экранные пособия. Они охватывают широкий круг вопросов в зависимости от своеобразия изучаемого предмета. Изображения на диапозитиве воспринимаются обычно лучше, чем на плакатах, поскольку этому способствует яркое освещение и большие размеры экрана.

Диапозитивы достаточно гибки в использовании, дают возмож­ность изменять последовательность демонстрации кадров и прово­дить неполный показ серии, так как каждый кадр является информа­тивно целостным. Это дает возможность педагогу использовать серии диапозитивов сообразно своей методике и в различных учебных ситуациях.

Транспаранты — также статичное экранное пособие. Возможность проецирования транспарантов с помощью графопроектора без затемнения является огромным преимуществом этого вида пособий.

Транспаранты изначально использовались как заменитель класс­ной доски. Поэтому ленточные фолии до сих пор весьма популярны и широко используются в учебном процессе. Преподаватель может, сидя лицом к учащимся, вести необходимые записи, поясняющие его объяснение, которые проецируются на экран. В этом случае он может по ходу объяснения наносить нужные изображения, руководить на­блюдением учащихся, привлекать их к решению той или иной позна­вательной задачи (проводить сравнения, сопоставления, анализ, син­тез, дополнять информацию в схемах или таблицах и т.д.).

Одним из вариантов предъявления информации с помощью транс­парантов является наложение одного кадра на другой. Это позволяет не сразу, а постепенно передавать учащимся информацию, логиче­ское завершение которой происходит с наложением последнего кадра. Таким образом, транспарантам присуща некоторая динамичность, которая особенно важна при формировании модельных представле­ний: строении вещества, устройства машин и аппаратов, показе стро­ения живых объектов; построении графических изображений и т.п.

Транспаранты выпускают обычно сериями, содержащими 6—8 кадров. Транспаранты могут быть изготовлены самим преподавате­лем и использованы согласно принятым им методическим приемам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: