Возможные формы взаимодействия

Для того, чтобы отмечать динамику результатов терапии, необходимо помнить, что взаимодействие - процесс многоуровневый, и существует широкий спектр форм реагирования ребенка.

Это во многом зависит от его особенностей - возраста, уровня интеллектуального, речевого развития и прежде всего от глубины аутистических расстройств.

Особенно трудно установить контакт, уловить изменения состояния ребенка, заметить его реакцию в ответ па музыкальные стимулы у детей с наиболее выраженными нарушениями эмоциональной регуляции (I группа аутистического дизонтогенеза по О.С.Никольской - О.С.Никольская и др., 1997; В.В.Лебединский и др., 1990; К.С.Лебединская, О.С.Никольская, 1991). В таких случаях использовались импровизация, исследование звука, пока не удавалось найти оптимальную для ребенка форму музыкального взаимодействия. Ниже приводится перечень возможных форм реагирования на музыкальные стимулы, составленный с опорой на работу Э.Бокоилл (1985) и не претендующий на исчерпывающую полноту.

V. КАТЕГОРИИ МУЗЫКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

1. Клиническая музыкальная импровизация;

2. Музыка инструментальная или вокальная, с текстом или без него;

3. Переработки музыкальных произведений.

VI. СТРАТЕГИИ, МЕТОДЫ, ТЕХНИКИ

Ниже приводится наиболее полный из известных перечень стратегий и техник для клиента любого возраста и уровня функционирования (E.Boxill, 1985).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: