Вопрос 3.3. Политика информационной безопасности предприятия: средний уровень

Политики информационной безопасности среднего уровня непосредственно детализируют требования, задачи и правила, обозначенные в политике верхнего уровня, и отдельно описывают основные сферы, в которых необходимо системное осуществление тех или иных организационных и/или технических мероприятий.

Политика информационной безопасности среднего уровня должна содержать следующие основные разделы.

• Общее описание той сферы деятельности (информационной технологии, аспекта информационной системы, бизнес-процессов предприятия), на которую она распространяется.

• Область применения политики безопасности — перечень всех лиц, организаций, информационных систем, к которым она применяется или которые исключаются из сферы ее применения.

• Непосредственное отношение предприятия к данному аспекту информационных технологий и информационной безопасности — основная часть политики безопасности, определяющая конкретные правила, критерии и требования к процедурам обращения информации, элементам информационной инфраструктуры, программным и аппаратным средствам и т.п.

• Распределение ролей и функций, необходимых для разрешения конкретных вопросов - закрепление за определенными сотрудниками (специалистами, руководителями) обязанностей по выполнению необходимой работы с целью решения задач в рамках данной политики безопасности.

• Порядок разрешения возникающих вопросов - основные процедуры разрешения появляющихся затруднений в текущей работе и принятия решений о возможных исключениях из общих правил, а также перечень лиц (подразделений), ответственных за непосредственную работу с персоналом предприятия по вопросам, относящимся к данной политике безопасности.

Одной из основ для реализации мероприятий в сфере информационной безопасности и детальной разработки политики безопасности является укрупненная классификация информационных ресурсов, имеющихся у предприятия. Все имеющиеся у предприятия информационные объекты (и соответствующие элементы информационной инфраструктуры), как правило, могут быть разделены на пять или шесть основных групп по уровню своей значимости и конфиденциальности.

1. Критически важная (абсолютно секретная) информация — информация, требующая особых гарантий безопасности.

2. Важная информация (информация, составляющая коммерческую тайну) — информация, используемая только внутри предприятия, нарушение конфиденциальности которой может нанести серьезный ущерб самому предприятию или его партнерам.

3. Значимая (конфиденциальная) информация - информация, предназначенная для использования ограниченным кругом сотрудников и руководителей предприятия.

4. Персональная информация — информация о сотрудниках, не подлежащая разглашению.

5. Информация для внутреннего использования - информация для использования внутри предприятия, нарушение конфиденциальности которой не может нанести вреда.

6. Прочая информация — открытая информация, конфиденциальность которой не имеет особого значения для деятельности предприятия.

Во всем объеме политик среднего уровня необходимо выделить два их основных вида.

1. Политики, относящиеся к определенным сферам деятельности предприятия и соответствующим информационным потокам (финансам, коммерческой деятельности и т.п.).

2. Политики, относящиеся к определенным аспектам использования информационных технологий, организации информационных потоков и организации работы персонала на всем предприятии — вне зависимости от той сферы, где используются эти технологии или занят персонал.

К политикам первого типа могут относиться:

• политики обращения с информацией, составляющей государственную тайну;

• политики обращения с результатами НИОКР, конструкторской и технологической документацией, составляющей «ноу-хау» предприятия или его партнеров

и другие.

Политики безопасности такого типа уточняют и дополняют общие для всего предприятия правила, распространяющиеся на все остальные информационные системы и объекты, и, соответственно, имеют наибольший приоритет. Они, например, могут содержать:

• специальные требования к резервному копированию информации (такие как более высокая частота резервного копирование и использование более надежных носителей для этого);

• специальные требования к идентификации и аутентификации пользователей (такие как комбинирование биометрической идентификации и идентификации при помощи паролей);

• специальные требования к копировально-множительной технике, используемой для работы с конфиденциальной информацией;

• специальные требования к помещениям, в которых проводятся совещания по секретной тематике и обрабатывается соответствующая информация (толщина и материал стен, расположение помещений в зданиях, защищенность окон, надежность дверей и за- поров, а также охранной и пожарной сигнализации, обследования на предмет выявления подслушивающих устройств и т.п.) и другие.

К политикам второго типа могут относиться:

• политика опубликования открытых информационных материалов, в том числе политика организации веб-сайта предприятия и его внутреннего информационного портала (в части предотвращения возможных утечек и искажений информации);

• политика использования сети Интернет (в части предотвращения возможных утечек информации);

• политики использования отдельных информационных и коммуникационных технологий, в том числе общие для всего предприятия правила использования мобильных компьютеров и КПК, удаленного доступа к корпоративными информационным системам, а также использования личных компьютеров сотрудников предприятия в служебных целях;

• классификации информационных систем, информационных ресурсов и объектов информации с точки зрения их значимости и усилий, которые необходимо предпринимать для их защиты;

• политика приобретения, установки, модификации и обновления программного обеспечения, а также аутсорсинга разработки и проектирования программного обеспечения;

• политика закупки аппаратных средств информационных систем, систем информационной безопасности;

• политика использования пользователями собственного программного обеспечения (т.е. ПО, самостоятельно разрабатываемого предприятием);

• общие для всего предприятия правила использования паролей и других средств персональной идентификации;

• политика использования электронно-цифровой подписи и инфраструктуры публичных ключей;

• политика (регламент) обеспечения внутриобъектового режима и физической защищенности информационных активов;

• политика доступа к внутренним информационным ресурсам сторонних пользователей (организаций);

• общий для всего предприятия порядок привлечения к ответственности за нарушение определенных правил информационной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: