Типовая структура управленческого решения

Наиболее часто управленческие решения в сфере ФКиС принимаются в следующем виде.

Постановление - нормативный акт, принимаемый коллегиально коллегией спорткомитета, президиумом федерации. Как правило, это целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и контроля за выполнением.

Приказ - нормативный акт, принимаемый единолично руководителем организации физкультурно-спортивной направленности или его заместителем в целях разрешения основных и оперативных задач организации.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения оперативных вопросов. Имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

План - результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей. Как правило, это комплекс заданий, которые необходимо выполнить в установленном порядке и в установленные сроки.

Целевая программа - нормативный адресный документ, содержащий комплекс программно-методических, организационных и социально-экономических мероприятий, осуществление которых обеспечит эффективное достижение поставленных целей в установленные сроки.

Типовые управленческие решения по ФКиС структурно состоят из четырех частей: названия решения и наименования органа, принявшего его, содержательной части, подписи руководителя и приложения к решению. Содержательная часть состоит из констатирующей и постановляющей. В констатирующей части обычно характеризуется состояние дел по соответствующему разделу работы в спортивной организации и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое решение. Постановляющая часть содержит перечисление предписываемых действий, путей, методов и необходимых ресурсов для этого. Указываются ответственные исполнители мероприятий, сроки выполнения и лица, обеспечивающие контроль. Текст постановляющей части должен иметь повелительную форму изложения. Постановляющая часть делится на пункты и нумеруется арабскими цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителей могут выступать как организации в целом, так и подразделения их. В последнем пункте указывают лиц, на которых возлагают контроль за исполнением решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: