Транскрипт

D 1: by the way,
    did you have a chance to check the store for my NEW book?
Б 3: [[ ye--
M 4: [[ we went there [ and--
J 5: [ there were only FIVE of em,
    sold out in a day.
D 7: i see. # озабоченно напрягает лоб #
    (1.9)
    erm the ORDER was placed TEN DAYS ago.
    i hope by the end of the week..eh...
    there'll be MORE: of THESE:: in the bookstore outlet.
    @ поднимает книгу на уровень лица @
M 11: could W- could we buy a copy from you?=
R 12: =ooh::/ \ ten-dollar [special uh]? {короткий смех}
D 13: # улыбаясь # [ i think:.. ] i still have two or three.
    stop by my office after the class.
    (1.3) @ D начинает укладывать портфель @
P 15: Don\...
    you know/..
    @ D прекращает укладывать портфель, поворачивается к P @
    i'm kinda-- i'm low on money this semester and_=
D 18: =yes\ [ Pete /]
P 19: [i--..] i just wanna ask..
    is it possible to have one set in the library?
    >>> i checked yesterday,=
D 22: [ ah-ha/ @ D внимательно смотрит на P @
P   = [ and they didn't have ANYTHING AT ALL from the list,
    neither the BOOKS/ nor the PACKAGE\.
D 25: uh-ho! # удивленно #
    there must be_ — # нахмурясь # uhm... { качает головой }
    i'll arrange to put at LEAST one set in the reserve, okay:?
P 28: [[ thank you.
С 29: [[ this wi11 be real:: HANDY. =
E 30: =yope \ /.. it'll help.
    (3.2)

Можно начать анализ данного фрагмента (в масштабе реального времени этот образец общения длился немногим менее двух минут) с вычленения еди­ниц дискурса (трансакций, обменов, ходов) и посмотреть, чем же общение в малой группе отличается от диалога в диаде, и в каких коммуникативных формах воплотились когнитивные и психологические особенности принятия решения. Во всем этом коротком эпизоде заметно, что структурно обозна­чены две вполне самостоятельные трансакции (1—14) и (15—30).

Первая трансакция

Итак, первая трансакция (1—14) в качестве своей гло­бальной темы использует ситуацию, связанную с реко­мендованной для обязательного чтения по данному кур­су только что вышедшей книгой профессора D, которую пока еще не успели купить все участники семинара: этот предмет эксплицитно заявлен самим про­фессором в (2) — ту new book, дейктически поддерживается в (5) и (10), в по­следнем случае демонстративно, в (11) с помощью кореферентной субститу­ции а сору; в (13), вслед за (5), где был введен квантификатор, посредством эллиптической конструкции или нуль-анафоры [ zero anaphora — Yule 1996: 23] с числительным I still have two or three.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: