| D | 1: | by the way, |
| did you have a chance to check the store for my NEW book? | ||
| Б | 3: | [[ ye-- |
| M | 4: | [[ we went there [ and-- |
| J | 5: | [ there were only FIVE of em, |
| sold out in a day. | ||
| D | 7: | i see. # озабоченно напрягает лоб # |
| (1.9) | ||
| erm the ORDER was placed TEN DAYS ago. | ||
| i hope by the end of the week..eh... | ||
| there'll be MORE: of THESE:: in the bookstore outlet. | ||
| @ поднимает книгу на уровень лица @ | ||
| M | 11: | could W- could we buy a copy from you?= |
| R | 12: | =ooh::/ \ ten-dollar [special uh]? {короткий смех} |
| D | 13: | # улыбаясь # [ i think:.. ] i still have two or three. |
| stop by my office after the class. | ||
| (1.3) @ D начинает укладывать портфель @ | ||
| P | 15: | Don\... |
| you know/.. | ||
| @ D прекращает укладывать портфель, поворачивается к P @ | ||
| i'm kinda-- i'm low on money this semester and_= |
| D | 18: | =yes\ [ Pete /] |
| P | 19: | [i--..] i just wanna ask.. |
| is it possible to have one set in the library? | ||
| >>> i checked yesterday,= | ||
| D | 22: | [ ah-ha/ @ D внимательно смотрит на P @ |
| P | = [ and they didn't have ANYTHING AT ALL from the list, | |
| neither the BOOKS/ nor the PACKAGE\. | ||
| D | 25: | uh-ho! # удивленно # |
| there must be_ — # нахмурясь # uhm... { качает головой } | ||
| i'll arrange to put at LEAST one set in the reserve, okay:? | ||
| P | 28: | [[ thank you. |
| С | 29: | [[ this wi11 be real:: HANDY. = |
| E | 30: | =yope \ /.. it'll help. |
| (3.2) |
Можно начать анализ данного фрагмента (в масштабе реального времени этот образец общения длился немногим менее двух минут) с вычленения единиц дискурса (трансакций, обменов, ходов) и посмотреть, чем же общение в малой группе отличается от диалога в диаде, и в каких коммуникативных формах воплотились когнитивные и психологические особенности принятия решения. Во всем этом коротком эпизоде заметно, что структурно обозначены две вполне самостоятельные трансакции (1—14) и (15—30).
Первая трансакция
Итак, первая трансакция (1—14) в качестве своей глобальной темы использует ситуацию, связанную с рекомендованной для обязательного чтения по данному курсу только что вышедшей книгой профессора D, которую пока еще не успели купить все участники семинара: этот предмет эксплицитно заявлен самим профессором в (2) — ту new book, дейктически поддерживается в (5) и (10), в последнем случае демонстративно, в (11) с помощью кореферентной субституции а сору; в (13), вслед за (5), где был введен квантификатор, посредством эллиптической конструкции или нуль-анафоры [ zero anaphora — Yule 1996: 23] с числительным I still have two or three.






