Предложение можно определить как совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах.
Величина предложения (quality of supply, Qs), или количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, не всегда совпадает с объемом производства. Цена предложения (price of supply, Ps) характеризует минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться в данное время и данном месте.
При анализе рыночной конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Рыночный объем предложения является агрегированной величиной.
Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен, но и от других параметров рыночной конъюнктуры. Данную зависимость называют общей функцией предложения:

Если допустить, что все неценовые факторы для рассматриваемого периода являются неизменными, то можно перейти к частной функции предложения от цены:
Qs = Qs(Pi),
а также дать ее графическое изображение в виде кривой предложения.
Для большинства конкретных рынков кривая предложения имеет возрастающий характер, поскольку чем выше рыночная цена, тем большее число фирм захотят производить и продавать данный товар. Так, более высокая цена может позволить существующим фирмам расширить свое производство путем привлечения дополнительной рабочей силы или увеличением парка станков.
Прямую зависимость между ценой и величиной предложения называют законом предложения.

В отличие от закона спроса, практически не имеющего исключений, закон предложения не носит универсального характера. В дальнейшем будем рассматривать возрастающий характер кривой предложения лишь как наиболее часто встречающийся случай.
Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности прочих факторов и отражает движение вдоль кривой предложения. Изменение предложения, напротив, происходит под воздействием неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене и отображается смещением кривой предложения.
К наиболее значимым неценовым факторам предложения относятся:
1)издержки производства.
2)уровень налогообложения.
3)технология производства. Усовершенствование технологии ведет в конечном счете к сокращению производственных затрат,
4)экономические ожидания производителей.
5)число производителей.
6)цены на сопряженные товары: цены на товары-конкуренты в производстве (рост цен на экологически чистую продукцию может стимулировать фермера сократить предложение продуктов, выращенных при помощи «химии»); цены на товары, производимые «совместно» с рассматриваемым товаром (рост цены на бензин может вызвать рост предложения других нефтепродуктов).






