Проблема доступа граждан к правовой информации неоднозначна и должна быть рассмотрена в диалектической взаимосвязи двух противоположностей – государства и гражданина.
С одной стороны, государство не может управлять, не устанавливая правила деятельности и не информируя об этих правилах деятельности всех граждан. С этой точки зрения государство объективно заинтересовано в том, чтобы до всех граждан доводилась правовая информация.
С другой стороны органы власти, и работники аппарата субъективно не очень любят гласность в своей деятельности. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, управлять незнающими людьми проще. Во-вторых, само по себе информирование - это не такая простая вещь, она требует финансовых средств и определенных усилий. В-третьих, открытость мешает реализации частных интересов отдельных людей, желающих использовать государственные ресурсы в своих целях.
Именно по этим причинам возникают препятствия со стороны государственных органов и отдельных должностных лиц по доступу к официальной информации вообще и правовой информации в частности. Поэтому гражданам нужно самим заботиться о получении информации.
Помощниками граждан в получении информации выступают:
ü законодательство, закрепляющее права граждан на информацию;
ü негосударственные издательства, распространяющие правовую информацию;
ü информационные технологии, которые облегчают распространение правовой информации.