Технологии управления нововведениями и инновациями

Ничто не вечно, кроме перемен. Нововведение – это прогрессивное новшество., которое может касаться услуги, продукта, способов и методов управления. Применительно к инновационным процессам материального производства это есть генерирование новой идеи, экспериментальная ее реализация, освоение в производстве, массовый выпуск и потребление. Главный экономический критерий нововведений – завоевание потребителя.

Причиной применения управленческих инноваций является низкая результативность деятельности системы, так как изменение социально – политической ситуации и законодательной базы требуют немедленных адекватных изменений методов управления. Объективными причинами сдерживания управленческих инноваций являются их сложность и борьба нового и старого, субъективными причинами – недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих и недостаточная организация управленческих инноваций.

Основные принципы организации управленческих инноваций должны выступать: управляемость т.е. уход от стихийности; актуальность нововведений, т.е. наличие их востребованности организационной системой; системность как необходимость прохождения этапов разработки, внедрения и реализации.

Необходимо четко определять субъекты и объекты управленческих инноваций. Субъектом выступает специализированный орган управления инновационным процессом во главе с ответственным лицом. Он должен занимать определенное место в организационной структуре управления. В органах государственного и муниципального управления в качестве субъекта чаще всего выступает специально сформированная комиссия, наделенная определенными полномочиями. Объекты инноваций – подвергаемые изменению компоненты организационной системы – это цели, задачи, структура, технологии, персонал.

Цели и задачи органов государственного и муниципального управления закреплены нормативно – правовыми актами и решениями, они не изменяются произвольно. Под новые цели создаются новые структурные органы, и предмет организации инноваций – изменение соотношения децентрализации и централизации, изменения в качестве труда, в алгоритме выполнения управленческих функций, в сокращении цикла разработки управленческих решений. И, наконец, персонал как объект инноваций – это совершенствование форм управления персоналом, т.е. изменения в подборе и расстановке руководителей и специалистов, их профессионального развития.

Методы организации управленческих инноваций – это способы воздействия субъекта на объект инноваций. Универсального метода нет, процесс организации управленческих инноваций складывается из этапов: создание комиссии, методическое обеспечение нововведения и мониторинг инновационного процесса.

Таким образом, распространение управленческих инноваций сталкивается с проблемами объективного и субъективного характера, процесс инновационных изменений складывается из этапов, осуществляемых специальными методами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: