1.Цели и задачи анализа себестоимости продукции
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условии производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.
Цель экономического анализа себестоимости - управление издержками производства, создание необходимых условий для последовательного снижения себестоимости продукции, работ и услуг во всех звеньях хозяйствующего субъекта.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
1) оценка обоснованности и напряженности сметы по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
2) установление динамики и степени выполнения сметы по себестоимости;
|
|
3) определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним;
4) анализ себестоимости отдельных видов продукции;
5) выявление резервов снижения себестоимости продукции.
2.Анализ общей суммы затрат на производство продукции:
Источники анализа:
1. Ф №5 –приложение к бухгалтерскому балансу
2. Данные синтетического и аналитического учета
3.Ф №5 – з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции п/п»
4. Плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции
5. Смета затрат на производство
Затраты на производство продукции классифицируют по ряду признаков: по экономическим элементам, статьям затрат, по отношению к технологическому процессу (по характеру связи с объемом производства) - основные (усл- переменные, накладные (условно – постоянные), по способу отнесения на себестоимость продукции – прямые, косвенные.
Методика проведения анализа себестоимости продукции по статьям затрат