Основные требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс
ЗУН
| УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
| Универсальные учебные действия
|
Нумерация:
Обучающиеся должны знать:
ü названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
Обучающиеся должны уметь:
v читать, записывать и сравнивать числа в пределах двадцати; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
| v Группировать числа по заданному или установленному правилу.
v Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.
v Сравнивать числа с использованием знаков.
| Познавательные
общеучебные действия:
ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
ü выделение познавательной цели;
ü выбор наиболее эффективного способа решения;
ü смысловое чтение.
логические действия:
ü анализ объектов
ü синтез как составление частей целого;
ü доказательство;
ü установление причинно-следственных связей;
ü построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные действия:
ü постановка вопросов;
ü умение выражать свои мысли полно и точно;
ü разрешение конфликтов.
управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные действия:
ü целеполагание;
ü волевая саморегуляция;
ü оценка;
ü коррекция.
Личностные действия:
ü смыслополагание.
|
Арифметические действия:
Обучающиеся должны знать:
ü названия и обозначение действий сложения и вычитания;
ü таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
ü название компонентов и результата каждого действия;
связь между суммой и слагаемыми.
Обучающиеся должны уметь:
ü решать задачи в одно действие.
| v Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
v Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.
v Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
v Прогнозировать результат вычисления.
v Моделировать изученные зависимости.
v Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.
v Планировать ход решения задачи.
v Действовать по плану, объяснять ход решения.
v Использовать геометрические образы для решения задачи.
v Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.
|
Геометрические фигуры:
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, линия и ломаная, треугольник, четырехугольник, многоугольник.
Обучающиеся должны уметь:
ü строить заданный отрезок на клетчатой бумаге.
| v Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».
|