Исходные данные

Вид продук-ции Плановые показатели Фактические показатели
Объем реализации, ед., Q0 Удельный вес продукции, D0 Цена, д.е., р0 Себестои-мость, д.е., с0 Объем реализации, ед., Q1 Удельный вес продукции, D1 Цена, д.е., р1 Себестои-мость, д.е., с1
А   0,7       0,545   5,5
Б   0,3       0,455 4,5 2,5
Итого   1,0       1,0    

Плановая прибыль от реализации продукции должна составлять:

д.е.

Прибыль от реализации продукции при изменении объемов производства и реализации составит:

д.е.

Прибыль от реализации продукции за счет изменения структуры производства составит:

д.е.

Прибыль от реализации продукции за счет изменения цены реализации составит:

д.е.

Прибыль от реализации продукции за счет изменения себестоимости составит:

д.е.

Изменение прибыли составит:

д.е.,

в том числе за счет изменения:

· объемов производства и реализации продукции: д.е.;

· структуры производства и реализации: д.е.;

· цены реализации: д.е.;

· себестоимости изделий: д.е.

В рассмотренном примере увеличение себестоимости изделий привело к сокращению прибыли от реализации продукции, все остальные факторы оказали положительное влияние на прибыль от реализации.

Рассмотренная факторная модель не учитывает различий в характере зависимости издержек от объема выпуска продукции. Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных издержек позволяет расширить возможности контроллинга. Маржинальный метод использует следующую факторную модель:

, (7.2)

где Qi – объем производства и реализации i -го вида изделия;

рi – цена реализации i -го вида изделия;

– удельные переменные расходы на изготовление i -го вида изделия;

– постоянные затраты.

Используя данные таблицы 7.3, проиллюстрируем на примере маржинальный метод.

Таблица 7.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: