Формы безналичных расчетов, применяемых в бюджетных организациях

Безналичные расчеты в бюджетных организациях осуществляются в соответствии с Инструкцией о банковском переводе. Расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств с текущих счетов в банках бюджетных организаций на счета в банках организаций-получателей с использованием соответствующих расчетных документов. Также расчеты осуществляются со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь и территориальных органов казначейства, к которым относятся Управления государственного казначейства по областям и г. Минску, отделения и представительства государственного казначейства в городах и районах. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета поставщиков материальных ценностей, работ, услуг и других получателей средств.

Безналичные расчеты производятся на основании платежных инструкций: платежных поручений, платежных требований-поручений, платежных требований, аккредитивами, чеками, банковскими платежными карточками, аккредитивами.

Применение той или иной формы и порядка расчетов между организациями определяется в договоре.

Для проведения расчетов допускается использование системы дистанционного банковского обслуживания. Данная система предполагает совокупность технологий предоставления банковских услуг и осуществления операций безналичных расчетов с использованием программных, технических средств и телекоммуникационных систем, обеспечивающих взаимодействие банков и клиентов, в том числе передачу клиентом в банк платежных инструкций в электронном виде.

Платежные инструкции, используемые при безналичных расчетах, должны содержать обязательные реквизиты (наименование документа, его номер и дата составления, наименование плательщика, наименование банка-отправителя и банка-получателя, наименование бенефициара, номера счетов, сумма платежа, назначение платежа).

Платежные инструкции заверяются подписями должностных лиц бюджетной организации и оттиском печати.

При отсутствии либо недостаточности средств по соответствующему подразделению Бюджетной классификации организация представляет в банк письменное распоряжение о помещении платежных требований в картотеку платежных инструкций, неоплаченных в срок. Платежные требования оплачиваются банком после получения бюджетной организацией финансирования по данному подразделению на основании письменного распоряжения бюджетной организации.

4. Учет расчетов в порядке плановых платежей

Расчеты в порядке плановых платежей применяются при наличии постоянных хозяйственных связей с различными организациями по поставкам материальных ценностей и услуг. Расчеты с поставщиками в порядке плановых платежей осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре. Плановые платежи поставщикам производятся при расчетах с продовольственными базами за продукты питания, с организациями общепита за питание учащихся, с автобазами за услуги автотранспорта и в других случаях.

Для осуществления расчетов в порядке плановых платежей между поставщиком и бюджетной организацией заключается договор, в котором указываются длительность расчетного периода, сроки перечисления платежей, сроки выверки расчетов и порядок их завершения. Сумма каждого планового платежа и сроки перечисления устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и из объема поставки (закупки) материальных ценностей или оказания услуг по договорам либо фактической поставки за предыдущий период. Плановые платежи могут производиться платежными поручениями, платежными требованиями, что также определяется в договоре.

Ежемесячно стороны обязаны уточнить состояние своих расчетов на основании фактически полученных материальных ценностей или оказанных услуг и производят перерасчет и соответствующий платеж в порядке, обусловленном в договоре. Сверка расчетов оформляется актом.

При расчетах в порядке плановых платежей получатель бюджетных средств не представляет в территориальные органы казначейства товарно-сопроводительные документы, подтверждающие каждую сделку (поставку материальных ценностей, оказание услуг). Подтверждением получения материальных ценностей, оказания услуг является акт сверки расчетов, который по истечении месяца представляется получателем бюджетных средств в орган казначейства.

Для учета расчетов в порядке плановых платежей применяется субсчет 179 «Расчеты в порядке плановых платежей». Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 179

Дт Кт Содержание операции

179 100 - перечисление плановых платежей поставщикам;

061 179 – оприходование продуктов питания;

200 179 - оприходование услуг от поставщика.

Дебетовый и кредитовый остатки по субсчету 179 определяются по данным аналитического учета с каждым поставщиком. Аналитический учет ведется в накопительной ведомости по расчетам в порядке плановых платежей форма 408 (мемориальный ордер 7). В ней для каждого поставщика отводится необходимое количество строк для отражения операций в течение месяца.

Лекция 7.

1. Учет расчетов по недостачам.

2. Учет расчетов с родителями за содержание детей в детских учреждениях.

3. Порядок расчетов с бюджетом.

4. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: