Для учета операций по расчетам с подотчетными лицами применяется активно-пассивный счет 16 «Расчеты с подотчетными лицами». Он имеет один субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами». На этом субсчете учитываются расчеты с лицами, работающими в организации, по выдаваемым им денежным средствам под отчет на предстоящие расходы в целях, установленных законодательством. Дебетовый остаток этого счета означает сумму задолженности подотчетных лиц организации, кредитовый – сумму задолженности бюджетной организации перед работниками по произведенным ими расходам.
Основные проводки по учету подотчетных сумм:
Дт Кт Сумма
160 120, 121 - выдача денег под отчет, возмещение перерасхода;
160 100, 101 – получение денежных средств с текущего счета;
200 160 - списание израсходованных подотчетными лицами сумм
согласно авансовым отчетам;
060-067 160 – приобретение материальных запасов из подотчетных сумм;
069 160 – приобретение запасных частей из подотчетных сумм;
120, 121 160 - возврат в кассу неиспользованных сумм;
|
|
100, 101 160 - возврат неиспользованных сумм на текущий счет
180 160 - суммы, удерживаемые из зарплаты работника.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждому работнику в отдельности, по каждому случаю выдачи денег под отчет в накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами формы 386 (мемориальный ордер 8). Учет в данной ведомости ведется позиционным способом. По каждой строке записывается фамилия подотчетного лица, суммы выданного ему аванса и суммы произведенных расходов, а также поступившая сумма неиспользованного аванса либо выданная сумма в возмещение перерасхода.
Основанием для заполнения мемориального ордера 8 являются отчеты кассира и приложенные к ним документы, авансовые отчеты подотчетных лиц.
По окончании месяца итоги по графе «Утверждена сумма расходов по отчету (кредит субсчета 160)» и по графам «Дебет субсчетов» и «Вторые записи» записываются в книгу журнал – главная.
Лекция 6.
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
3. Формы безналичных расчетов, применяемых в бюджетных организациях.
4. Учет расчетов в порядке плановых платежей.