Искать корни этики в животном мире опасное занятие, чреватое сползанием к человеконенавистничеству. Первобытный каннибал поедал своего собрата именно по причине того, что считал его животным. Эволюционная теория, объявившая естественное право сильного убивать и пожирать слабых дало право всем человеконенавистникам с ХIХ по XXI в. подводить под свои теории наукообразную базу. С этих позиций и случаи несправедливости современного общественного устройства выглядят вполне закономерными. Вот только человек отличается от животного одним важнейшим качеством – наличием сознания и разума, поэтому понимание сильнейшего в обществе людей может носить совершенно иной характер, чем в мире животных. В самом хрупком теле под любым обличьем может скрываться гений в какой-то сфере культуры и распознать его можно только по результатам творчества.
18. П.А. Кропоткин. Этика. Избранные труды. М. 1991. С. 46.
19. Фрит, К. Мозг и душа. М. 2011. С. 20.
20. Авдеев, В. Расология. Наука о наследственных качествах людей. М. 2007. С. 34.
21. Поппер Карл Раймунд. Открытое общество и его враги. Т. 2. М. 1992. С. 74.
22. Марков, А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн. 2. М. 2012. С. 494-495.
23. Марков, А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн. 1. М. 2012. С. 410.
24. Шарль Летурно. Прогресс нравственности. М. 2007. С. 55.
25. Библия. Книга Иисуса Навина. Гл. 6. Ст. 20.
26. Гумилев, Л.Н. Струна истории: лекции по этнологии. М.: Айрис-пресс, 2007. С. 79.