Модели дифференциации продукта – это модель «линейного города» (модель Хотеллинга) и модель «кругового города» (модель Салопа)

горизонтальной

Модель поведения олигополистов, в которой предполагается ограничение производственных мощностей олигополистов, – это

модель Эджворта

Оптимальность по ______________ – это такое состояние системы, при котором значение каждого частного показателя, характеризующего систему, не может быть улучшено без ухудшения других

Парето

Основные причины для ценовых войн:

дифференциация продукта,, конкуренция,, хищническое ценообразование (демпинговые цены)

Патент, чья новизна заключается исключительно в математическом обеспечении – это

патент на программное обеспечение

Поведение фирмы, когда при выборе варианта деятельности (цены, количества и качества товара) фирма принимает во внимание возможные ответные действия конкурентов – это

стратегическое поведение фирмы

Показатель изменения объема потребления данного блага за счет того, что потребитель начинает чувствовать себя богаче (рост реального дохода потребителя при снижении цены на товар) или беднее (снижение реального дохода при росте цены), – это

эффект дохода в сети

Признаки несовершенной конкуренции:

демпинговые цены,, создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров,, ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам)

Развитие определенной модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит в основном от трех факторов:

механизма защиты прав акционеров,, уровня раскрытия информации,, функций и задач совета директоров

Размер фирмы может оцениваться по одному и/или нескольким критериям:

величина активов,, объем продаж,, численность занятых

Разновидности ценовой дискриминации второй степени:

блочный тариф,, двойные тарифы,, простой тариф

Ситуация, когда два олигополиста, конкурируя между собой и достигнув равновесия Нэша, оказываются с нулевой полной прибылью, – это

Парадокс Бертрана

Соглашения между участниками последовательных стадий технологической цепочки (например, между производителем и дистрибьюторами), предписывающие действия относительно выпуска и/или условий продаж, – это

вертикально ограничивающие контракты

Стратегия конкурентной борьбы - это

дифференциация,, концентрация,, минимизация издержек

Тип дифференциации, который связан с различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы потребителей, – это

горизонтальная дифференциация товаров

Тип дифференциации, который связан с различиями качественных характеристик товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы потребителей, – это

вертикальная дифференциация товаров

Товары-______________ – это товары, заменяющие привычные, но отличающиеся от заменяемых товаров, характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого: снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар.

субституты

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей == используется для измерения степени неравенства размеров фирм, действующих на рынке,, Индекс энтропии == показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины,, Коэффициент Тобина == отражает взаимосвязь рыночной стоимости фирмы и ее восстановительной стоимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: