Самостоятельная работа. 1. Подготовить конспект, ответив на вопросы

1. Подготовить конспект, ответив на вопросы:

1.1. Ф. Бэкон.

- цели и предназначение науки;

- критика недостаточных форм индукции;

- светоносноые и плодоносные опыты;

- критика схоластической методологии;

- критика эмпириков и рационалистов;

- истинный метод индукции по Ф.Бэкону;

- способности человеческой души и классификация человеческого знания;

- учение о природе (естественная философия);

- соотношение физики и метафизики в познании реальности;

- понятие и значение опыта у Ф. Бэкона;

- возможность и необходимость применения эксперимента.

1.2. Р. Декарт.

- концепция дуализма Р. Декарта;

- понятие деизма;

- проблема достоверного познания;

- цели и функции науки и научного познания;

- 4 методологических правила Р. Декарта;

- недостатки силлогизма;

- сущность дедуктивной методологии Р. Декарта.

1.3. К. Поппер.

- понятие демаркации;

- сущность принципа фальсифицируемости;

- основания антииндуктивизма К. Поппера;

- идея фаллибилизма;

- критика позитивистской трактовки проблемы демаркации;

- концепция трех миров К. Поппера.

1.4. Т. Кун.

- понятие парадигмы Т. Куна;

- понятие «нормальной науки»;

- соотношение парадигмы и нормальной науки в научных исследованиях;

- проблема головоломок;

- понятие научной революции;

- основания необходимости научных революций;

- функции научных революций в развитии науки;

- критика кумулятивизма Т. Куном;

- понятие аномального факта.

2. На основе указанной литературы заполнить самостоятельно таблицу:

Таблица 6

Модели развития науки

  Кумулятивные концепции Некумулятивные концепции
Представители    
Методологические принципы    
Достоинства подхода    
Недостатки подхода    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: