1. Понаблюдайте за проявлениями чувства взрослости у подростков и опишите эти проявления.
2. Выделите группу подростков, спаянных тесной дружбой, понаблюдайте за проявлениями их дружеских отношений, формами взаимопомощи.
3. Выделите (в зависимости от вашей специальности) 1—2 подростков, отличающихся заметным развитием музыкальных, конструктивно-технических, художественно-изобразительных, спортивных способностей. Опишите проявления этих способностей, проследите связь их с интересами и склонностями, историю их развития, роль семьи, школы, внешкольных учреждений.
Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Как известно, XXV съезд КПСС уделилбольшее вниманиеделу обучения и воспитания молодого поколения, специальнопоставив вопрос о совершенствовании народного образования, улучшении работы нашей школы. Перед школой был поставлен целый ряд важных задач — задача комплексного подхода к воспитанию, задача формирования у молодого поколения коммунистической идейности, активной жизненной позиции, единства слова и дела. Была поставлена задача повышения самостоятельности учащихся в обучении, формирования у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Эти идеи получили реализацию в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (1977).
|
|
Задачи советской педагогической психологии определяются задачами, поставленными XXV съездом КПСС и указанным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Педагогическая психология строится на основе общей психологии, изучающей общие закономерностипсихики человека, возрастной психологии, изучающей особенности психической деятельности развивающегося человека на разных возрастных этапах, и передовой практики обучения и воспитания.
Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ