Что такое включение ТД?
Cбор силовой схемы, после перевода ручки КВ из нулевого положения в ходовое (ход-1), который длится в течении 0,6-0,8 сек. При полностью введенных сопротивлениях ток в силовой цепи на положении ход-1
равен примерно 170-190 А (взависимости от величины напряжения на КР)
Но, если в силовой цепи произойдёт пробой в точках между 1-3 ТД и пусковыми резисторами, то ток в ТД устанавливается I = 6.000 А, а если между 1-м и 3-м ТД I = 12.000 А, что приведёт к снятию напряжения на тяговой подстанции и в 90% случаев со сработкой РП, а в 10% случаев без сработки РП на составе.
Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З от 9.000 до 11.000 А,
за время от 0.01 до 0.001 сек.;
на подвижном составе -
за время = 0,01 сек. ВА = 1500 А, РП1-3 и РП2-4 = 620-660 А.
Справка:
При прохождении по проводнику электрического тока проводник нагревается, нагревается и его изоляция. Чем больше ток, тем больше нагревается проводник и его изоляция. Изоляция в электрических цепях по температурному пределу, применяется 3-х видов, до которой она не разрушается:
|
|
t = 110, t = 130, t = 150(град. С). При К.З., токи в электрических проводниках резко увеличиваются, увеличивается и нагрев проводника выше установленных норм, что вызывает высыхание изоляции и потере ее изоляционных свойств: как без возгорания; так и с возгоранием.
Действия машиниста:
- Переводит главную ручку КВ из,,ходового’’ положения в,,0’’
- Наблюдает вдоль поезда за возможным появлением вспышки при повторной (через 7 сек.) подаче напряжения.
1. Напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил вспышку.
— действует как на выбеге.
2. Напряжение подалось и не снимается (держится).
Установить главную ручку КВ в,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.
2.1. Светодиоды РП и ЛСН– горят.
1) Открывает двери в поезде и делает объявление: Уважаемые пассажиры!
По техническим причинам поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны.’’
2) Доклад ДЦХ:,,Диспетчер! Поезд №, маршрут №, станция,,….’’
№ … путь, высаживаю пассажиров. При включении ТД мой состав снял
высокое напряжение со сработкой РП, буду осматривать неисправный вагон’’
3) Приводит кабину управления в нерабочее положение:
- затормозить ПСТ, закрыть разобщительный кран, ручку крана во 2-е положение,
- затормозить вагон стояночным тормозом,
- отключить тумблер АРС,
- вынуть реверсивную рукоятку из КВ и запереть кабину.
- по зелёной бортовой лампе определяет неисправный вагон, где:
- осматривает вагон с целью выявления запаха гари или дыма,
- отключает вагон (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38),
- открывает кран,,выключения дверей’’ с противоположной стороны, раздвигает двери 3-го
|
|
дверного проёма и спускается на путь для визуального осмотра ТД на предмет возгорания.
3.1. Возгорания нет.
- поднимается в вагон, закрывает кран,, выключения дверей’’ и возвращается в головную кабину,
- снимает вагон со стояночного тормоза,
- доклад ДЦХ о результате осмотра вагона,
- приводит кабину управления в рабочее положение,
- по сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.
По разрешающему показанию выходного светофора приводит поезд в движение.
Проверяет накат. При отсутствии наката, доложить ДЦХ и следовать со скоростью не более 10 км/ч, с отклонением по стрелкам не более 5 км/ч.
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
3.2. Возгорание есть. Действует как при возгорании в вагоне поезда, находящегося на станции в соответствии с п. 5 с.8. После ликвидации загорания:
- докладывает ДЦХ о ликвидации загорания, и требует подачу напряжения.
- снимает вагон со стояночного тормоза,
- приводит кабину в рабочее положение,
- по сигналу дежурной по станции закрывает двери в поезде,
- по разрешающему показанию выходного светофора или АЛС приводит поезд в движение.
Проверяет накат.
При его отсутствии доложить ДЦХ и следовать не более 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч.
В пути следования периодически наблюдать за неисправным вагоном.
2.2. Светодиоды РП и ЛСН– не горят. (погасли - РП не сработало).
Причины снятия напряжения при включении ТД без сработки РП:
а) ваш поезд снимает напряжение, но нарастание тока К.З. было таково,
что защита на поезде не успела по времени, сработать.
б) произошло совпадение, в момент включения ТД на вашем поезде, одновременно включились
другие поезда на данном фидере, что привело к перегрузке ТП и к сработке на ней защиты,
т.е. снятию напряжения. (в часы ПИК)
Действия машиниста:
1. Перевести ручку КВ из,,Тормоза-1’’ в,,0’’,
2. При разрешающем показании выходного светофора, наблюдая вдоль поезда,
переводит ручку КВ в,,ход-1’’.
2.2.1. Напряжение не снимается – следует согласно режима, докладывает
ДЦХ:,, Диспетчер! Поезд №, маршрут №, станция,,…’’, попадал
под снятие напряжение при включении ТД, состав исправен.
2.2.2. Напряжение вновь снялось – замечена вспышка.
Ручку КВ переводит из,,ходового’’положения в,,0’’
Напряжение после повторного его снятия подаваться не будет.
Установить главную ручку КВ в,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.
При этом светодиоды РП и ЛСН могут, либо гореть, либо не гореть, но возгорание с поступлением дыма – будет. (если неисправный вагон в вашем поезде)
Повторное прохождение тока К.З. по электрической силовой цепи вызовет возгорание.
Действует, как в п.3.2. с. 69
Вывод: Включение ТД при наличии К.З. в силовой электрической цепи ТД до пусковых сопротивлений неисправного вагона приводит к снятию напряжения
а) со сработкой РП,
как с возгоранием, так и без возгорания ТД,
б) без сработки РП,
Если при первом включении ТД и снятии напряжения – РП не сработало и нет возгорания, то;
При повторном включении ТД и снятии напряжения (замечена вспышка), произойдёт задымление(возгорание).
2.2.3. Напряжение вновь снялось – вспышка не замечена.
Ручку КВ переводит из,,ходового’’ положения в,,0’’.
Установить главную ручку КВ в,,Тормоз-1’’ и проверить показание красных светодиодов РП и ЛСН.
2.2.3.1. Светодиоды РП и ЛСН – горят. Действует как в п.2.1. стр.21.
2.2.3.2. Светодиоды РП и ЛСН – не горят:
При наличии возгорания. — Действует как в п.3.2.стр.69.
При отсутствии возгорания:
- ДокладДЦХ и высаживает пассажиров из поезда,
- Отключает РЦУ (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38) на головном вагоне
- Требует подачи напряжения у ДЦХ,
- После подачи напряжения и закрытия дверей в поезде по разрешающему показанию
|
|
выходного светофора устанавливает главную ручку КВ в,,ходовое’’ положение и наблюдает
вдоль поезда.
Напряжение с отключённым РЦУ на головном вагоне не снимается:
- доклад ДЦХ, следует в депо или ПТО. В пути следования наблюдает за состоянием
головного вагона.