В случае предоставления платных услуг в сфере ФК и С существует множество вариантов, но сформулированные раннее принципы остаются неизменными, особенно в условиях рыночных отношений, это-доступность услуг и их прибыльность. В лексике понятной - это справедливость цены, рационализм ценообразования целью избежать перегрузки в работе спортивной организации в периоды наиболее высокого спроса на услуги).
Ценообразование в госсекторе осложнено принципами социального характера. При установлении цены основным критерием является социальный спрос на услуги спорта и рекреации. Определить величину социального спроса трудно. Наиболее распространенными подходами к ценообразованию на услуги в сфере ФК и С являются следующие:
1.Установление сравнимых с частным сектором цен, то есть работает принцип «как у других». Преимущество в отсутствии ценовой конкуренции, удобно, непротиворечиво. Но такой подход не логичен, так как в таком установлении цены не отражается ни величина спроса, ни действительная стоимость услуг.
2. «Премиальное ценообразование» со стороны предложения, с целью компенсации случайно возникающего чрезмерного спроса. Основа такого подхода базируется на самоокупаемости физкультурно-оздоровительного центра.
3. Цена устанавливается из необходимости полного покрытия эксплуатационных расходов.
Специфика деятельности спортивной организации госсектора проявляется в том, что принятие решения об установлении цены и реальное управление осуществляют различные субъекты.
В госсекторе прибыль не является основным мотивом деятельности спортивной организации. Поэтому вопрос о путях увеличения прибыли важный, но не первостепенный, так как прямо или косвенно эти организации получают субсидии, а значит, на первый план выходят социальные обязательства поставщиков физкультурно-спортивных услуг.