double arrow

Классификация цен в зависимости от выбранной ценовой стратегии

Для освоения рынка по конкретному виду продукции производитель (продавец) в зависимости от выбранной ценовой стратегии применяет следующие виды цен:

Рыночная цена, или цена рыночного равновесия - свободная цена товара на рынке, являющаяся предметом соглашений (контрактов) между покупателем и продавцом. Она зависит от соотношения совокупного спроса и предложения на товар (или группу взаимозаменяемых товаров). Формируется на основе договорных цен на товар. Динамика рыночной цены отражает конъектуру рынка и обеспечивает равновесие спроса и предложения.

Цена проникновения - более низкая первоначальная цена на какой-то товар, чем цены на аналогичные товары конкурентов, устанавливаемая с целью немедленного достижения массового спроса на рынке.

Демпинговая цена - (англ. dumping - сбрасывание) экспорт по ценам, значительно более низким, чем цены внутри этой страны или на мировом рынке, часто с нарушением международных торговых соглашений. Или продажа товаров на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке (как правило, ниже издержек производства). Одно из средств конкурентной борьбы за внешний рынок. Разновидность - валютный демпинг - экспорт товаров по пониженным ценам из стран с обесцененной валютой в страны с более стабильной валютой.

Престижная цена - высокая цена, предназначенная для привлечения рыночного сегмента, который придает больше значения качеству товара, его уникальности и статусу, чем цене.

Котировальная цена, то же справочная - средняя типичная цена на товар за определенный промежуток времени, отражает уровень фактически заключенных сделок и используется в качестве ориентира для определения базовой цены в новых контрактах. Справочная цена публикуется в отдельных периодических изданиях, прейскурантах, каталогах, выпускаемых отдельными издательствами. Обычно исчисляется как усредненная по фактическим сделкам за определенный срок и с учетом экспертных оценок.

Мировая цена - денежное выражение стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. Типичная цена товара в расчете на его базовые характеристики, применяемая в международных контрактах, зависит от соотношения спроса и предложения на мировом рынке на определенный товар и служит ориентиром при заключении новых контрактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: