Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в таблице.
Таблица – Классификация расходов организаций
| Признак классификации | Виды расходов |
| Экономическое содержание | Материальные, трудовые, денежные |
| Участие в бизнес-процессе | Производственные, коммерческие, непроизводственные |
| Принятие решений | Альтернативные и вмененные |
| Агрегированные расходы по видам потребляемых ресурсов | Материальные затраты Затраты на оплату труда Амортизация Прочие затраты |
| Зависимость от объема производства (реализации) | Постоянные и переменные |
| Способы распределения между видами продукции | Прямые и косвенные |
| Связь с технологическим процессом | Основные и накладные |
| Степень агрегирования | Одноэлементные и комплексные |
| Периодичность возникновения | Постоянные и единовременные |
| Использование в системе управления | Прогнозные, плановые и фактические |
| Степень регулирования | Нормируемые и ненормируемые |
| Расходы в зависимости от направления деятельности организации | Инвестиционные На текущую деятельность На потребление |
По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.
По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.
Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации.






