Сдвиг цельнокатаного колеса

Происходит в результате:

--- нарушение технологии формирования;

--- удары при авариях и крушениях.

Характерными признаками ослабления соединения ступицы колеса на подступичной

части оси является:

--- разрыв краски по всему периметру с выделением ржавчины или масла из-под

ступицы с внутренней стороны колеса (рис. № 12);

--- появление неокрашенной полоски (фото №11) (определяется внешним осмотром)

Ширина обода колеса ---- более 133 мм и менее 126 мм.

Измерения производятся штангенциркулем для измерения ширины бандажа (срок ревизии 6 месяцев)(рис. №13).

Уширение обода (раздавливание) ---- более 3 мм (у наружной грани).

Происходит в результате: направленной деформации металла от круга катания

на фаску (увеличивается с возрастанием проката, захватывает фаску и затем

распространяется на участки наружной грани обода) рис.№14.

-9-

Расстояние между внутренними гранями колёс ---- более 1443 мм или менее 1437 мм. Уменьшение расстояния между внутренними гранями колёс в нижней

точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2 мм относительно паспортного значения.

Происходит в результате: сдвига колёс на оси или в результате обточек внутренних граней колёс при обработке на колёсотокарном станке.

Измерения расстояния между колёсами производятся нутромером у свободных от нагрузки колёсных пар в четырёх взаимно противоположных точках (максимальные и минимальные значения замеров сравнивают с допускаемыми).

Срок ревизии шаблона - 2 месяца.

Диаметр колёс по кругу катания ---- менее 810 мм (с учётом проката), новое 860мм.

Измерения производятся скобой для замера диаметра колеса срок ревизии - 3 мес.

Разница диаметров колёс по кругу катания (с учётом равномерного проката):

---- одной колёсной пары --- более 2 мм;

---- оной тележки вагона --- более 8 мм;

---- моторных тележек одного вагона --- 8 мм;

---- моторной и не моторной тележек одного вагона --- более 12 мм.

Измерения производятся скобой для замера диаметра колеса срок ревизии - 3 мес.

Отдельные выкрашивания на поверхности катания колеса на расстоянии менее 100 мм друг от друга по окружности общей площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм2 (не более 3 выкрашиваний на одном колесе).

Происходит в результате: нагрева композиционными колодками с последующим резким охлаждением колёс на рельсе.

Для замера глубины выкрашивания применяется приспособление для измерения ползуна со стрелочным индикатором (способ замера аналогичен замеру ползуна).

Для измерения площади выкрашивания удобно использовать миллиметровую бумагу!

-10-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: