Основные геометрические параметры зубчатого колеса

зубчатое колесо и его параметры.

зубчатым колесом называют звено зубчатого механизма, снабженное замкнутой системой зубьев. При проектировании зубчатого колеса вначале нужно определить его число зубьев z, а затем определить параметры зубьев. Для этого нужно произвольную окружность колеса ry разделить на z частей, каждая из которых называется окружным шагом py.

где my= py /p = dy / z - модуль зацепления по окружности произвольного радиуса

Модулем зацепления называется линейная величина в p раз меньшая окружного шага или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к p. В зависимости от окружности по которой определен модуль различают делительный, основной, начальный. Для косозубых колес еще и нормальный, торцевой и осевой модули. В ряде стран используется величина обратная модулю, которая называется питчем. Питч (диаметральный) - число зубьев колеса, приходящееся на дюйм диаметра. Исходя из этого модуль можно определить как число милиметров диаметра, приходящееся на один зуб. На колесе можно провести бесчисленное число окружностей на каждой из которых будет свой модуль. Для ограничения этого числа ГОСТом введен стандартный ряд модулей. Стандартной модуль определяется по окружности называемой делительной. Точнее делительной называется такая окружность зубчатого колеса, на которой модуль и шаг принимают стандартное значение. Окружным шагом или шагом называется расстояние по дуге окружности между одноименными точками профилей соседних зубьев (под одноименными понимаются правые или левые профили зуба). Угловой шаг t - центральный угол соответствующий дуге p - окружному шагу по делительной окружности.

37. Свойства эвольвентного зацепления.

1. Если профиль зуба одного колеса – эвольвента, то и профиль другого колеса – эвольвента (или прямая в реечном зацеплении).

2. Передаточное отношение: 1,2

3.

4. Межосевое расстояние выражается через модуль.

5.

6. Линией зацепления явл. Прямая, касательная к основным окружностям колёс.

Линия зацепления – траектория точки контакта к1,2, соприкасающихся зубьев.

На линии зацепления n-n выделяют теоретическую или возможную линию зацепления.

N1 – N2 – теоретическая линия.

P1 – P2 – рабочая (активная) линия зацепления.

a1 f1- a2 f2 – рабочие участки зуба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: