Вертикальный подрез гребня может появиться в следствии:
--- неправильного формирования колёсной пары;
--- не одинакового диаметра колёс на одной оси и перекоса её относительно
рамы тележки;
--- длительной работы на участках с большими кривыми;
--- изгиба оси;
--- перекоса рамы тележки;
--- неправильной посадки колёс на ось и т.д.
(В результате толщина гребня уменьшается, угол с 60 ْ стремится к 90 ْ, характерный
признак вертикального подреза появление на гребне металлической пыли, данная
неисправность может привести к сходу подвижного состава с рельсов на кривых или стрелках).
Измерения производятся шаблоном ВПГ (срок ревизии шаблона ВПГ --- 6 месяцев, дата
следующей проверки указана на шаблоне).
“Остроконечный накат” --- смещение металла к вершине гребня, является следствием
воздействия профиля ходового рельса на поверхность катания колеса, в результате которого появляется характерный остроконечный наплыв металла.
Ползун (выбоина) на поверхности катания колеса ---- более 0,3 мм.
|
|
Допускается не более трёх ползунов на одно колесо.
“Ползун” --- плоское место глубиной более допустимой.
Происходит в результате скольжения (юза) колеса по рельсу, вызывающее местное
истирание металла колеса.
Основные причины заклинивания колёсных пар и образования ползунов на поверхности катания колеса являются:
--- неправильное (или нерациональное) управление тормозами подвижного состава;
--- неисправности тормозных приборов;
--- нарушение правил регулировки рычажной передачи.
-7-
Измеряется ползун приспособлением для измерения ползуна со стрелочным индикатором (срок ревизии приспособления --- 12 месяцев, дата следующей проверки указана на задней крышки стрелочного индикатора), измерение приспособлением основано на определении глубины механического повреждения на оси по результату разности измерений выполненным на неповреждённом и повреждённом месте, и определяемом по стрелочному индикатору.
Для измерения необходимо установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием
попал в центр ползуна, закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне, вывести стрелки индикатора на “0”, далее плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани бандажа перевести приспособление на неповреждённое место, показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна (необходимо помнить, что малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров (целый круг большой стрелки составляет 1 мм)).