double arrow

Вертикальный подрез гребня и остроконечный накат гребня

Вертикальный подрез гребня может появиться в следствии:

--- неправильного формирования колёсной пары;

--- не одинакового диаметра колёс на одной оси и перекоса её относительно

рамы тележки;

--- длительной работы на участках с большими кривыми;

--- изгиба оси;

--- перекоса рамы тележки;

--- неправильной посадки колёс на ось и т.д.

(В результате толщина гребня уменьшается, угол с 60 ْ стремится к 90 ْ, характерный

признак вертикального подреза появление на гребне металлической пыли, данная

неисправность может привести к сходу подвижного состава с рельсов на кривых или стрелках).

Измерения производятся шаблоном ВПГ (срок ревизии шаблона ВПГ --- 6 месяцев, дата

следующей проверки указана на шаблоне).

“Остроконечный накат” --- смещение металла к вершине гребня, является следствием

воздействия профиля ходового рельса на поверхность катания колеса, в результате которого появляется характерный остроконечный наплыв металла.

Ползун (выбоина) на поверхности катания колеса ---- более 0,3 мм.

Допускается не более трёх ползунов на одно колесо.

“Ползун” --- плоское место глубиной более допустимой.

Происходит в результате скольжения (юза) колеса по рельсу, вызывающее местное

истирание металла колеса.

Основные причины заклинивания колёсных пар и образования ползунов на поверхности катания колеса являются:

--- неправильное (или нерациональное) управление тормозами подвижного состава;

--- неисправности тормозных приборов;

--- нарушение правил регулировки рычажной передачи.

-7-

Измеряется ползун приспособлением для измерения ползуна со стрелочным индикатором (срок ревизии приспособления --- 12 месяцев, дата следующей проверки указана на задней крышки стрелочного индикатора), измерение приспособлением основано на определении глубины механического повреждения на оси по результату разности измерений выполненным на неповреждённом и повреждённом месте, и определяемом по стрелочному индикатору.

Для измерения необходимо установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием

попал в центр ползуна, закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне, вывести стрелки индикатора на “0”, далее плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани бандажа перевести приспособление на неповреждённое место, показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна (необходимо помнить, что малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров (целый круг большой стрелки составляет 1 мм)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: