Применяются в помещениях (цех, склад) для подъема и горизонтального перемещения на небольшое расстояние. Состоит из двух частей: 1) Мост – металлическая конструкция на ходовых колесах; приводится в движение механизмом передвижения моста. Который устанавливает непосредственно на мосту; обеспечивает передвижение крана вдоль цеха по рельсам, уложенных на подкрановых балках. 2) Тележка – состоит из рамы, которая установлена на ходовых колесах с механизмами подъема и передвижения для перемещения вдоль моста. Все 3 механизма (подъем, перемещение тележки и моста) имеют самостоятельные двигатели и приводятся в действие независимо друг от друга.
Основные технические характеристики крана:грузоподъемность, скорость перемещения груза. Наибольшая грузоподъемность крана соответствует максимально допустимой массе перемещаемого груза. Основные размеры и параметры мостовых кранов выбирают по ГОСТ. Грузоподъемность охватывает стандартный ряд от 5 до 1500 т; пролеты кранов – 4.5 – 34 м; скорость подъема – 60 м/мин; механизм передвижения тележки – 10 – 50 м/мин; передвижение моста – 40 – 150 м/мин. Самое большое распределение получили мостовые краны с грузоподъемностью= 5-220 т. (кран-балки, демпферы) 2/3 – крюковые подвески. 20% - 5 т, 17% - 10 т.
Таблица – Режимы работы мостовых кранов
Режимы работы | Кгр | Кс | Кг | ПВ% | t, 0С | h |
Л | 0.5 | 0.33 | 0.25 | |||
С | 0.5 | 0.67 | 0.5 | |||
Т | 0.75 | 0.67 | 0.75 | |||
ВТ | 300-600 |
Механизм подъема:
Кгр=
где Qc- средняя грузоподъемность (т); Qном - номинальная грузоподъемность (т);
Кс=
где t рабс - среднее время работы в течение суток;
Кг=
где Tср – среднее количество дней;
Кгр=
где m – масса всей перемещаемой конструкции.