Имеют механизма подъема, передвижения, изменения вылета стрелы.
Портальные – поворотная часть установлена на катучем портале.
Применяется для загрузки/разгрузки барж, пароходов на судостроительных и судоремонтных заводах.
Башенные краны – выполнение транспортировки строительных материалов при строительстве.
Специфика работы и область применения поворотных кранов определяют широкие пределы изменения производительности, грузоподъемности, и скорости перемещения.
Основные параметры поворотных кранов
Основные параметры | Портальные | Башенные |
1)Грузоподъемность, т | 3-15 (75) | 0,5-10 (20,300) |
2)Скорость подъема, м/мин | 60-80 | 10-32 |
3)Скорость поворота, с-1 | 0,15-0,2 | 0,015-0,07 |
4)Максимальный вылет стрелы, м | 25-30 (50) | 25-30 (50) |
5)Скорость изменения вылета стрелы, м/мин | 40-60 | - |
6) Скорость передвижения крана, м/мин | 30-40 | 30-40 |
7) Скорость передвижения тележки, м/мин | - | 10-50 |
2 Методы выбора ЭД – лей крановых механизмов.
Применительно к крановым механизмам существует несколько методов расчета мощности дв-ля кр. мех-мов:
|
|
1) Метод рядов.
2) Отнесение механизмов кранов к номинальным режимам работы.
3) Средних потерь.
4) Эквивалентных величин.
5) Универсальный метод с использование эквивалентного КПД.
(1), (2) – методы приближенного расчета, когда неизвестна нагрузочная диаграмма;
(3) - (5) – точные методы, когда известна нагрузочная диаграмма.
Университетский метод (з-д Динамо)
Данная методика при выборе двигателей учитывает:
1) Параметры режима работы механизмов
2) Энергетические свойства конкретных систем регулирования
Метод может быть применен для всех крановых механизмов и всех типов приводов.
Параметры режима работы определяют среднестатические нагрузочные диаграммы работы ЭП-ов, к-е хар-я:
1) Ер – фактическая продолжительность включения при регулировании
2) Мэкв.ст. – эквивалентный момент статической нагрузки.
3) Zэкв – эквивалентное число включений двигателя за определенный период времени (1час).
Под Zэкв понимают число включений двигателя, до полной частоты вращения эквивалентное по нагреву реальному числу включений под нагрузкой Мэкв.ст.
Мэкв.ст. = Кэкв.*Мст.ном (1)
Кэкв – эквивалент статической нагрузки
В соответствии с методикой по заданным параметрам рассчитывают все составляющие потерь с учетом их влияния на нагрев обмоток двигателя и сравнивают эти потери с допустимыми в нормированном режиме работы машины.
Потери определяют через эквивалентный КПД, который характеризуется отношением затрат энергии на выполнение полезной работы ко всем затратам энергии ЭП-да за принятый период времени. Значение КПДэкв приводится для крановых ЭП-ов всех применяемых типов в ф-ции эквивалентного числа включений Z (ηэкв = t(Zэкв)).
|
|
Графики рассчитаны для суммарных моментов инерции ЭП равных JΣ = 1.2Jдв.
Для других отношений вращающихся масс КПДэкв определяется:
(2)
где ηэкв.о – эквивалентный КПД при Z = 0 (фактическое число включений) – из таблицы; ηэкв.z – эквивалентный КПД для заданного числа включений.
Расчетная формула для определения мощности двигателя по нагреву помимо ηэкв должна учитывать следующие факторы:
1) изменение соотношений между потерями в обмотках двигателя и условия вентиляции при Ео = Еном (Ео – фактическая продолжительность) (Ко);
2) изменение постоянных потерь от питающего напряжения для ДПТ (Кн);
3) степень влияния динамических потерь на нагрев двигателя т.к. в зависимости от систем регулирования часть потерь выделяющихся не в самой машине, а в других элементах ЭП-да (Ко);
4) увеличение потерь на регулировочных характеристиках (Кр).
Определение коэффициентов:
1) Ко в общем случае нельзя выразить аналитически вследствие зависимости потерь не только от режимов работы, но и от конструктивных особенностей машины различных исполнений. Следовательно эти потери учитывают полученным экспериментально Ко. Коэффициент определяет изменение потерь в функции фактической продолжительности включения. Ко = f(Ео) – график в литературе.
2) Кн определяется:
где Uф – фактическое напряжение на клеммах двигателя при продолжительности включения Ео.
3) Кд – определяем по отношению пусковой мощности к номинальной. Для систем параметрического регулирования к.з.-тых двигателей Кд = 4. Для ЭП других типов Кд = 1.25
4) Фактически увеличение потерь на регулировочных характеристиках для систем с параметр-им рег-ем учитывает коэффициент Кр.
Кр = 1,0 – 1,2 (Ер-Ер.б);
где Ер – продолжительность включения при регулировании.
Ер.б. – базовая Ер, Ер.б. = 0.05
Общая расчетная формула номинальной мощности имеет вид:
где Кз – коэф-т запаса учитывает закладываемый запас по мощности при проектировании ЭП-да, определяемый требованиями к его надежности; Рном – мощность по тепловому режиму; Рст.расч – расч-я статич. мощ-ть.
Для предварительного выбора мощности двигателя коэффициенты, стоящие перед Рст.расч можно определить общим коэффициентом Кт, зависящим от режима работы и выбранной системы ЭП-да:
3 Технические требования к ЭП и схеме управления.
Режим крана | Режим двигателя |
1) Подъем | Двигательный |
2)спуск (тяж грузов) тормозной спуск | 1)Противовкл., 2)Эл. дин. торм. 3) однофазное |
3)спуск (легк. грузов) – силовой спуск | двигательн. |
4)спуск со сверх. синх. скоростью | генераторный |
Требования к ЭП-ду механизма крана:
1) привод реверсивный;
2) регулируемый;
3) обеспечивать режимы работы:
4)Обеспечение точной остановки - определяется назначением крана (специальный и универсальный);
5) Диапазон регулирования – рассчитывается исходя из точности остановки;
6) Ограничение на параметры: а) Ограничение момента и тока допустимыми значениями при ПП-сах и при механических перегрузках; б) Ограничение динамических нагрузок механического оборудования обусловленного наличием упругих связей и зазорами в передачах; в) Ограничение ускорения и рывка.
*7) Жесткие требования в отношении эксплуатации и высокая надежность работы из-за массовости применения и весьма тяжелых режимов работы.