Защитные панели

По способу управления крановые ЭП могут быть разделены на 2 группы:

1) С силовыми кулачковыми контроллерами (КК)

2) С магнитными контроллерами (МК)

КК – это аппарат ручного управления, контактов которого коммутируют силовую цепь двигателя.

МК – это панель управления с защитными элементами и контакторами, предназначенными для коммутации силовых цепей двигателя в совокупности с командоконтроллером.

Выбор способа управления зависит от:

1) режима работы крана;

2) мощности двигателя.

Блок-схема ЭП с КК:

ЗП – защитная панель

ЯС – ящик сопротивлений

Д – двигатель

ЗП: предназначена для выполнения следующих функций:

1) Защиты:

- от токов КЗ (225 300 % Iном): реле максимального тока или автоматический выключатель.

- от понижения напряжения (0.85 Uном): реле минимального напряжения.

2) Блокировки:

- ограничение рабочей зоны – концевые выключатели

- нулевая (исключает самопроизвольное включение схемы) – контроллер.

Защитные панели выполняют защиту 3-х механизмов (подъем, мост, тележка).

Типы ЗП:

На переменном токе: ПЗК (панель защитная на контроллере), ПЗКБ (П,М,Т).

На постоянном токе: ППЗК, ППЗБ (П, М, Т).

ПЗКБ и ППЗК – см. альбом (стр.18-19) – на экзамене.

КК: Это спец. аппаратура, предназначенная для управления. КК бывают:

- симметричные – при одном и том же номере рукоятки и вправо и влево двигатель работает в одном и том же режиме на одинаковых МХ;

- несимметричные – --||-- на разных МХ и в разных режимах.

Симметричные – для механизмов поворота и передвижения, несимметричные – для механизмов подъема.

Для управления двигателями ~I: ККТ-61,65; =I: ККП-102.

2.2 Типовые СУЭП крановых механизмов с КК

Схема АЭП с ККТ-61А – см. альбом. Схема соответствует блок-схеме. Необходимые защиты и блокировки выполняет ЗП между сетью и КК. Контакты КК используются:

- 4 верхних – для коммутации силовой цепи (для реверса);

- 5 средних – для реостатного регулирования;

- 3 нижних – для подключения защитной панели.

Схема управления ДПТ с ККП – см. альбом, стр.20. Схема электрическая принципиальная соответствует блок-схеме. Защиты обеспечивает защитная панель типа ППЗК. Сам КК обеспечивает режимы подъема и все режимы спуска. Работа схемы на подъем и на спуск отличается, и схемы подключения двигателя разные.

Работа схемы на подъем: якорь и ОВ соединены последовательно.

Циклограмма:

Т.е. с помощью КК изменяем сопротивление.

Работа схемы на спуск: двигатель подключается по специальной схеме «безопасного пуска».

Циклограмма (для 4-го положения):

На всех положениях спуска включено Р7-Р8. Характеристика 1С (минимальная скорость) получается путем введения сопротивления (Р1-Р3) последовательно с сетью, а в цепи ОВ – сопротивлений нет(1-е положение КК). На следующих положениях КК последовательно вводится Rдоб в ОВ. До положения 4 КК Rдоб, включенное последовательно с сетью, остается постоянным. А, начиная с положения 5 – и оно переводится в ОВ. В пол.6 – ОВ включается в сеть независимо от якоря.

Замечания: Схема обеспечивает динамическое торможение с самовозбуждением – возникает при переводе маховика КК при спуске в нулевое положение. Тогда при отключении двигателя от сети ЭДС якоря создает в ОВ ток, направление которого совпадает с протек-м ранее, машина возбуждается. А если маховик перевести в 0 при подъеме, динамического торможения не произойдет, т.к. цепь дин. торм-я есть, а машина будет размагничиваться. Использование дин. торм-я при затормаживании приводит к тому, что тормозные колодки меньше изнашиваются. Наличие этого режима явл. основным преимуществом перед АД.

В последние годы освоен выпуск ЭП-в с контроллерным управлением с улучшенными регулировочными возможностями за счет введения при спуске груза режима дин. торможения с самовозбуждением (ККТ-65А). Система управления содержит: силовой контроллер и релейно-контакторную панель управления режимом дин. торможения и защитную панель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: