V Фирменный стиль

Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.

Название фирмы

Девиз фирмы

Логотип (нарисуйте)

Фирменный цвет (цвета)

Рекламный блок, цели рекламы:

- агрессивная;

- информационная;

- привентивая;

- создайте скетч для радио;

- напишите сценарий видеоролика для телевидения.

VI Конкуренция

Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации) табл. 11.3.37. Дополнительно проведите SWOT-анализ.

Таблица 11.3.37 – Анализ конкуренции

Характеристики Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
1 Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ      
2 Уставной капитал, тыс. грн.      
3 Получаемая прибыль, тыс. грн.      
4 Количество клиентов, чел.      
5 Группы обслуживаемых потребителей, ед.      
6 Доля рынка, %      
7 Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные)      
8 Цены на товары, услуги, работы      
9 Скидки на товары и их периодичность (перечислить)      
10 Мероприятия по продаже товаров и их продвижению      
11 Преимущества конкурентов      
12 Недостатки конкурентов      
13 Прогноз развития конкуренции      

Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.

При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.

VII Организация продаж

Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы табл. 11.3.39.

Таблица 11.3.39 – Организация продаж

Условия продаж Вариант 1 Вариант 2
1 Объемы продаж, ед., в том числе: собственная торговая точка; другие источники реализации;    
2 Численность продавцов, чел.    
3 Посменность продавцов, см.    
4 Каналы распространения товаров услуг    
5 Посредники    
6 Кто осуществляет транспорт (доставка, погрузка, партнеры по бизнесу)    
7 Уровень обслуживания, %    
8 Складские запасы    
7 Нестандартные варианты продаж: - персональная продажа; - продажа по заявкам; - выставка продажи; - организация демонстрационного зала; - гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сервисные центры;    

VIII Цена и ценообразование

На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы. Расчет можно произвести по следующей формуле: ЦТ = ЗИ + ЗР + П + НДС (А) + НО + НТ

Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:

- цели ценообразования вашего бизнеса;

- методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)

- политика ценообразования;

- гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара;

- зависимость цены от спроса и предложения (график)

- дополнительно разработайте систему скидов (виды скидок, сроки, условия предоставления скидок, инновации по скидкам) по следующей форме табл. 11.3.40.

Таблица 11.3.40 – Скидки на товары

Виды скидок Цена товара, ед., грн. Объем товара, услуги, ед. % скидки Сроки действия скидки Окупаемость скидки, %
           

IX Затраты

Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса табл. 11.3.41.

Таблица 11.3.41 – Затратный механизм

Затраты Сумма, грн.
1 Заработная плата работника  
2 Сырье и материалы  
3 Амортизация ОС  
4 Услуги ЖКХ  
5 Маркетинговые расходы, в том числе реклама  
6 % за кредит  
7 Прочие расходы  
8 Административные расходы  

Полученную сумму разделите на годовой объем работ получите примерные затраты на единицу (при одном виде товара). В случае если ваше предприятие производит, предоставляет несколько видов – значит необходимо производить по каждому виду товаров (услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: