Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.
Название фирмы
Девиз фирмы
Логотип (нарисуйте)
Фирменный цвет (цвета)
Рекламный блок, цели рекламы:
- агрессивная;
- информационная;
- привентивая;
- создайте скетч для радио;
- напишите сценарий видеоролика для телевидения.
VI Конкуренция
Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации) табл. 11.3.37. Дополнительно проведите SWOT-анализ.
Таблица 11.3.37 – Анализ конкуренции
| Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
| 1 Объемы производимой продукции, предоставленных услуг, проведенных работ | |||
| 2 Уставной капитал, тыс. грн. | |||
| 3 Получаемая прибыль, тыс. грн. | |||
| 4 Количество клиентов, чел. | |||
| 5 Группы обслуживаемых потребителей, ед. | |||
| 6 Доля рынка, % | |||
| 7 Стратегия развития (виды предоставляемого товара, услуг, в том числе перспективные) | |||
| 8 Цены на товары, услуги, работы | |||
| 9 Скидки на товары и их периодичность (перечислить) | |||
| 10 Мероприятия по продаже товаров и их продвижению | |||
| 11 Преимущества конкурентов | |||
| 12 Недостатки конкурентов | |||
| 13 Прогноз развития конкуренции |
Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.
При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.
VII Организация продаж
Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы табл. 11.3.39.
Таблица 11.3.39 – Организация продаж
| Условия продаж | Вариант 1 | Вариант 2 |
| 1 Объемы продаж, ед., в том числе: собственная торговая точка; другие источники реализации; | ||
| 2 Численность продавцов, чел. | ||
| 3 Посменность продавцов, см. | ||
| 4 Каналы распространения товаров услуг | ||
| 5 Посредники | ||
| 6 Кто осуществляет транспорт (доставка, погрузка, партнеры по бизнесу) | ||
| 7 Уровень обслуживания, % | ||
| 8 Складские запасы | ||
| 7 Нестандартные варианты продаж: - персональная продажа; - продажа по заявкам; - выставка продажи; - организация демонстрационного зала; - гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сервисные центры; |
На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы. Расчет можно произвести по следующей формуле: ЦТ = ЗИ + ЗР + П + НДС (А) + НО + НТ
Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:
- цели ценообразования вашего бизнеса;
- методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)
- политика ценообразования;
- гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара;
- зависимость цены от спроса и предложения (график)
- дополнительно разработайте систему скидов (виды скидок, сроки, условия предоставления скидок, инновации по скидкам) по следующей форме табл. 11.3.40.
Таблица 11.3.40 – Скидки на товары
| Виды скидок | Цена товара, ед., грн. | Объем товара, услуги, ед. | % скидки | Сроки действия скидки | Окупаемость скидки, % |
IX Затраты
Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса табл. 11.3.41.
Таблица 11.3.41 – Затратный механизм
| Затраты | Сумма, грн. |
| 1 Заработная плата работника | |
| 2 Сырье и материалы | |
| 3 Амортизация ОС | |
| 4 Услуги ЖКХ | |
| 5 Маркетинговые расходы, в том числе реклама | |
| 6 % за кредит | |
| 7 Прочие расходы | |
| 8 Административные расходы |
Полученную сумму разделите на годовой объем работ получите примерные затраты на единицу (при одном виде товара). В случае если ваше предприятие производит, предоставляет несколько видов – значит необходимо производить по каждому виду товаров (услуг).






