«Создай свой бизнес»
Уважаемые студенты, слушатели Молодежного бизнес-инкубатора, начинающие предприниматели. Для более полного осмысления вашего бизнеса вам предоставляется деловая игра, основой которой является не только создание модели (образа) вашего бизнеса, но и разработка стратегии поведения фирмы на рынке, осмысление преимуществ и недостатков вашего бизнеса в сравнении с конкурентами.
Участникам игры предлагается разработать модель собственного бизнеса, последовательно ответив на все поставленные вопросы. Игра рассчитана на несколько занятий и требует дополнительного сбора информации. По окончанию разработки модели бизнеса участникам предстоит провести презентацию своей фирмы, компании и публично защитить все позиции по этой игре.
I Общая информация о бизнесе
1 Название фирмы (предприятия) _________________________________________
2 Организационно- правовая форма: ______________________________________
3 Цель предприятия:
основная____________________________________________________________
дополнительная
перспективная______________________________________________________
4 Примерные годовые объемы производства (предоставления услуг, проведения работ), ед.
5 Примерная численность работников, чел. ________________________________
6 Необходимая площадь помещений для ведения бизнеса, м2
производственная____________________________________________________
офисная____________________________________________________________
7 Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. грн. _________________________________________________________________
II Продукт (услуги, работы)
1 Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров)
годовой________________________________________________________________
месячный______________________________________________________________
дневной________________________________________________________________
2 Ассортимент (ассортиментная политика) _________________________________
3 Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) ______________________
4 Качественные характеристики __________________________________________
5 Отличие от конкурентов _______________________________________________
6 Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) ___________________
7 Оценка предпочтительности товара ______________________________________
8 Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности) ___________________
III Потребители (целевая аудитория)
Необходимо определить «портрет» потребителя товаров, услуг или работ вашей фирмы.
Проведите анализ потребителей по следующей форме табл. 11.3.35.
Таблица 11.3.35 – Анализ потребителей
Структурный состав | |||
Численность потенциальных потребителей | |||
Возраст | |||
Пол | |||
Национальность (если имеет значение) | |||
Примерный денежный доход, грн.(годовой, месячный) | |||
Реальные потребности потребителей в месяц, ед. | |||
Реальные потребности потребителей в год, ед. |