Задания с развёрнутым ответом (часть «С»)

Третья часть работы («С») состоит из заданий со свободным развёрнутым ответом, где экзаменующийся может с опорой на обществоведческие понятия изложить собственное мнение и ар­гументацию. Эта часть работы проверяется комиссией экспертов в соответствии с точными и строгими критериями, разработан­ными составителями КИМов. Баллы за верные ответы этой час­ти могут дать экзаменующемуся одну треть от общего числа баллов. В связи со сложностью части «С» рассмотрим ее под­робнее, используя анализ ответов абитуриентов, приведённый в работе Е. Л. Рутковской, Т. Е. Дисковой, Б. В. Кузнецова и др. «Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёр­нутым ответом. Обществознание» (М., 2003).

Задания С1: специфика, система оценивания, примеры

Задания С1 требуют перечисления признаков какого-либо явления, объектов одного класса и т.д. За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 2 балла.

Например:

Укажите признаки понятия «право собственности».

В ответе должны быть названы:

- право владения

- право пользования

- право распоряжения.

Если правильно названы все три перечисленные позиции, ответу присваивается 2 балла. Если правильно названы 1-2 из перечисленных позиций, ответу присваивается 1 балл. Если от­вет неправильный или отсутствует - 0 баллов.

В данном случае 3 признака собственности очевидны и не вызывают разногласий. Однако в случае, если точного числа признаков у явления нет, экзаменующемуся лучше перечислить большее число элементов, чтобы его ответ совпал с критериями.

Например:

Назовите три отличительные черты науки как вида чело­веческой деятельности.

В критерии даны 4 черты: 1) стремление к объективности. 2) направленность на получение истинного знания о предмете, 3) глубокое проникновение в суть явлений, 4)теоретический характер. Очевидно, что признаков науки ещё больше (например, системность, специфика методов и т.д.). Значит, в случае, если перечень элементов не исчерпывается очевидным числом (в первом задании - 3 признака и больше быть не может), то следу­ет перечислить не три, а как можно большее число элементов, чтобы ответ и критерии совпали в наибольшей степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: