double arrow

Для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию


Эксперимент по проведению Единого государственного эк­замена (ЕГЭ) по обществознанию проводится в Чувашской Рес­публике уже шестой год. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что для успешной сдачи экзамена надо не только знать содержание учебной программы по обществознанию, но и иметь чёткое представление о структуре контрольно-измерительных материалов (КИМов), по которым проводится экзамен и выработать определённые навыки ответов на все виды заданий, представленных в КИМах. Данные методические реко­мендации предназначены как для экзаменующихся, так и для педагогов.

В 2006 году предлагается следующая структура работы по обществознанию для ЕГЭ.

Первая часть («А») содержит 30 заданий двух типов; 24 за­дания базового уровня относятся к первому типу.

Первый тип - задания с выбором ответа (одного правильно­го из четырёх предложенных). . Например:

Общество, в котором утвердились стандарты массового производства, называется:

1) информационным

2) индустриальным

3) традиционным

4) постиндустриальным

Второй тип - 6 заданий повышенного уровня сложности -это задание на оценку двух суждений. Например:




Верны ли следующие суждения о религии? Специфическим свойством религии является...

А. Связь с миром переживаний человека

Б. Вера в сверхестественное

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верно и А, и Б

4) Оба суждения неверны

Вторая часть («В») включает одно задание базового и три задания повышенного уровня сложности.

1) Задание, требующее назвать термин или понятие, соот­ветствующее предлагаемому определению.

Например: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это...».

Ответ: цель.

1а) Задание, требующее вставить слово в предлагаемом предложении.

Например: «Совершение преступления влечёт за собой при­менение к виновному мер ... ответственности».

Ответ: уголовной

Заметим, что так как проверка части «В» осуществляется с помощью компьютера, принципиально важно писать ответ без грамматических ошибок и в том же падеже, в котором слово (от­вет) находятся в предлагаемом предложении.

2) Задание, требующее заполнить пробелы в предлагаемой схеме. Например:

Ответ: республика.

3) Задание на установление соответствия позиций, пред­ставленных в двух столбцах.

Например:







Сейчас читают про: