1. Понаблюдайте некоторое время за ребенком ясельного возраста. Постарай
тесь выяснить, в какой мере его психическое развитие соответствует норме.
2. Понаблюдайте за спецификой социальных • реакций младенца десяти^
двенадцати месяцев. В чем обнаруживается его готовность вступить в общение СО
взрослым? Какие действия ребенок пытается использовать для привлечения к себе
внимания взрослого?
3. Проверьте пассивный и активный запас слов у нескольких младенцев
десяти-, двенадцатимесячного возраста. Прежде чем приступить к исполнению
задания, подумайте, как это лучше сделать, наметьте план наблюдения. Опишит!
индивидуальные различия в развитии речи у изучаемых детей.
4. К концу раннего детства начинает обнаруживаться трудновоспитуемость,
Продумайте, какими приемами можно смягчить кризис. Проверьте ваши соображе
ния на практике — постарайтесь сделать поведение трудновоспитуемого ребенки
более приемлемым.
Раздел третий ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ