Решение. 1. Ставка дисконтирования, отражающая риск, может быть найдена по САРМ

1. Ставка дисконтирования, отражающая риск, может быть найдена по САРМ:

k=10% + (20% - 10%)1,4 = 24%. PV= 7000/1,24 + 7000/ 1,242 = 10197,55.

2. 7000(а1) /1,1 + 7000(а) / 1,12 = 10197,55 или 7000(а1) / 1,1 + 7000(а) / 1,12 = 7000 /1,1 х 1,1 / 1,24 + 7000 / 1,12х 1,12 / U42.

Следовательно, а1= 1,1/1,24; а = 1,12 / 1,242. а1= 0,887; а = 0,78. Эквивалентный гарантированный денежный поток первого года равен 6209 тыс. руб., второго - 5460 тыс. руб.

4. Компания "Интерьер - 21 век", производитель деталей интерьера (лепных изделий), рассматривает возможность приобретения в начале года формовочной машины для изготовления настенной лепнины нового образца.

Выпуск в продажу уникальной продукции с нового года позволит увеличить оборот на 8 тыс. ден. ед. в год при росте фактических денежных издержек на 3 тыс. ден. ед. Маркетинговый отдел компании прогнозирует стабильный спрос на лепнину нового образца в течение 4 лет. За этот период формовочная машина будет полностью амортизирована (установленная законодательством норма амортизации 25%), и продать машину не удастся. Приглашенные эксперты по рынку лепных изделий для интерьера не так единодушны во мнении относительно сроков устойчивого сбыта. Называемый ими срок устойчивого интереса к новой продукции компании на рынке колеблется от 2 до 5 лет. Ставка уплачиваемого налога на прибыль 35%. Затраты на покупку машины (с учетом доставки и установки) 12 тыс. ден. ед. Для упрощения счета предположим, что движение денежных средств осуществляется в конце года.

1. Рассмотрите возможные сценарии реализации проекта покупки новой формовочной машины с учетом неопределенности по сроку устойчивого спроса на новую продукцию при текущей стоимости капитала компании 12%, равномерной амортизации и невозможности продать машину после падения спроса на рынке. Как изменятся оценки сценариев при возможности продать машину по остаточной стоимости после падения спроса?

2. Оцените чувствительность проекта к изменению стоимости капитала и к фактическим издержкам для сценария, подготовленного маркетинговым отделом компании "Интерьер — 21 век".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: