После построения модели структуры данных формируется процессно-целевое описание компании, позволяющее ответить на следующие вопросы: зачем-что-где-кто-как-когда-кому-сколько, с тем чтобы получить полную бизнес-модель компании – совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на поставленные вопросы.
Полная бизнес модель компании.
Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает:
– Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать);
– Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает);
– Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании);
– Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что-как-кому);
– Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов);
– Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).
Представленная совокупность моделей обеспечивает необходимую полноту и точность описания компании и позволяет вырабатывать понятные требования к проектируемой информационной системе.