1. Включите осциллограф и звуковой генератор и дайте им прогреться в течение 10 минут.
2. Установите ручку осциллографа “Диапазон частот” в положении “Выключено”.
3. Настройте звуковой генератор на частоту ν /частота задается преподавателем/ и установите напряжение на выходе генератора 1,5 B.
4. Установите указатель штока микрофона /5/ в крайнее правое положение шкалы, при этом на экране осциллографа появится фигура Лиссажу /эллипс или прямая линия/.
5. Перемещая шток влево, зафиксируйте те положения штока микрофона, при которых эллипс превращается в четкую прямую линию, что соответствует узлам стоячей волны.
6. Вычислите разность между ближайшими узловыми точками, которая является половиной длины волны .
7. Вычислите погрешность измерений.
8.
Eγ = и
9. Запишите все полученные данные в таблицу:
Таблица 1
Результаты эксперимента
№ п/п | u, Гц | Δu, Гц | ℓ, см | , см | λ, см | Δλ, см | , см/с | , % | , см/с |
1. 2. 3. | |||||||||
Сред. |
Контрольные вопросы.
|
|
1. Что такое звук? Его характеристики и классификация.
2. Что такое скорость звуковой волны?
3. Понятие основные слуховые характеристики: порог слышимости, болевой порог слышимости, болевой порог, область слышимости.
4. Что такое ультразвук? Приведите примеры его применения в ветеринарии и зоотехнии.
5. Расскажите о распространении звуковой волны в упругой среде.