double arrow

Порядок выполнения работы. 1. Включите осциллограф и звуковой генератор и дайте им прогреться в течение 10 минут


1. Включите осциллограф и звуковой генератор и дайте им прогреться в течение 10 минут.

2. Установите ручку осциллографа “Диапазон частот” в положении “Выключено”.

3. Настройте звуковой генератор на частоту ν /частота задается преподавателем/ и установите напряжение на выходе генератора 1,5 B.

4. Установите указатель штока микрофона /5/ в крайнее правое положение шкалы, при этом на экране осциллографа появится фигура Лиссажу /эллипс или прямая линия/.

5. Перемещая шток влево, зафиксируйте те положения штока микрофона, при которых эллипс превращается в четкую прямую линию, что соответствует узлам стоячей волны.

6. Вычислите разность между ближайшими узловыми точками, которая является половиной длины волны .

7. Вычислите погрешность измерений.

8.

Eγ = и

9. Запишите все полученные данные в таблицу:

Таблица 1

Результаты эксперимента

№ п/п u, Гц Δu, Гц ℓ, см , см λ, см Δλ, см , см/с , % , см/с
1. 2. 3.                  
Сред.                  

Контрольные вопросы.




1. Что такое звук? Его характеристики и классификация.

2. Что такое скорость звуковой волны?

3. Понятие основные слуховые характеристики: порог слышимости, болевой порог слышимости, болевой порог, область слышимости.

4. Что такое ультразвук? Приведите примеры его применения в ветеринарии и зоотехнии.

5. Расскажите о распространении звуковой волны в упругой среде.







Сейчас читают про: