double arrow

Типы культуры

Новый вид «человек разумный» вошёл в уже ранее существовав­ший до него животный мир. То есть «человек разумный» в резуль­тате мутации «вышел» из животного мира. Поэтому мировосприятие и навыки были у него животные, близкие к навыкам «предков» – про­точеловеков. То есть у него были инстинкты, безусловные и услов­ные рефлексы, и всё … (вспоминайте типы психики из главы 7).

Но! От животных его уже отличал генетически обусловленный потенциал развития (ГОП), который ему ещё предстояло осво­ить (рис. 10-19).

Причём развитие по­тенциала предусматрива­лось не только телесное, физическое (возможнос­тей человеческого орга­низма), но и развитие куль­туры, социальное разви­тие. Надо было освоить культуру питания, приго­товления пищи, строитель­ства жилья, шитья одеж­ды и обуви, освоить зем­леделие, скотоводство, овладеть письменностью, наладить образо­вание, научиться создавать скульптуры, писать стихи, создать те­атр, литературу, освоить живопись, создать государственность и многое-многое другое.

Что касается физического и духовного развития человека, освое­ния им всего того, что заложено в него Свыше, то читатели книги наверняка слышали или лично сталкивались со случаями, когда ока­завшись в какой-либо экстремальной ситуации человек проявлял та­кие способности, которые в повседневной жизни казались для него и окружающих фантастическими. Например, женщина-мать, когда её ребёнок оказался придавленным легковым автомобилем к асфальту, эта мать своими руками приподняла автомобиль, чтобы её ребенок смог выползти из под автомобиля. В спокойной обстановке такой груз она бы не смогла оторвать от земли.

Или известны неоднократные случаи, когда по рассказам со­ветских солдат в Афганистане у них в ногах разрывалась брошен­ная моджахедами граната. И если для всех других её взрыв оказы­вался мгновенным процессом, то для этих солдат этот взрыв «ра­стягивался во времени». Солдаты видели сначала, как на грана­те появлялись трещины, потом эти трещины заполнялись «красной краской» от пламени взрыва, затем как граната «не спеша» делится на осколки, как эти осколки также «не спеша» начинают свой полёт и т.д. Когда я лично, будучи командиром полка, вместе с молодым водителем на УАЗике на скорости около 100 км/час врезался в кир­пичную стену старой мельницы на берегу реки, то для меня этот мгновенный удар также «растянулся» во времени: стена медленно-медленно надвигалась, удар казался каким-то замедленным, «рас­тянутым» во времени. А после удара всё сразу «завертелось» в привычном ритме. То есть я лично пережил такое состояние и убеж­дён в правоте таких рассказов.

Кстати, при поиске корней такого явления оказалось, что русские воины в древности владели методикой введения себя перед боем в особое трансовое состояние, при котором процессы предстоящего им боя как бы «замедлялись» для них и они могли действовать на опережение противника: он тебя рубит шашкой, а ты успеваешь на­нести ему удар с опережением. Этим я хочу сказать, что скрытые способности, заложенные в человека, можно развить. Ведь раз они заложены в него, значит это угодно Богу, а значит надо научиться ими пользоваться. Но наша «культура» не учит этому. Более того, она считает это вредным.

Кроме этих случаев, многие знают или слышали о фактах, когда отдельные люди обладают какими-то «сверхспособностями». На­пример «ясновидящие» видят ауру человека, владеют телепатией, умеют быстро считать и т.д., и т.п.. Я даже был лично знаком с одним «яснонюхающим», который по запаху за несколько десятков метров определял, кто из знакомых приближался к нему. Нам те­перь становится понятным и доказуемым, что такие и подобные «сверхспособности» в той или иной степени заложены и в других («обычных») людей. Просто надо целенаправленно заниматься раз­витием этих способностей. Этим занимается, например, учитель из Феодосии Бронников. О его школе многие наверняка слышали. Брон­ников учит детей и взрослых читать с закрытыми глазами, видеть сквозь стены и другим «чудесам». И это не сказка, это реальность. Другое дело, что прежде, чем это делать и приступить к овладению такими сверхспособностями, прежде необходимо определить цель – для чего это нужно человеку. А цель эта должна быть праведной, соответствовать замыслу Творца. Об этом подробнее расскажем в главе «Тайны управления».

А пока, на данном этапе чтения книги, на базе того, что уже мы рассмотрели, зафиксируем очевидное. Раз «первочеловек» обладал только инстинктами и рефлексами, то есть обладал животным типом строя психики, а в процессе своего становления люди становились «биороботами» и «демонами», то в новом информационном состоя­нии, в котором сейчас оказалось всё человечество, и о котором речь пойдёт в следующей главе, все люди, всё человечество неизбежно (если мы все хотим продолжить жизнь человечества на Земле) дол­жны перейти к человечному типу строя психики. То есть вый­ти на очередную ступень в воронке со ступенчатыми краями. Это заложено в программе развития человечества и должно быть реали­зовано через освоение как каждым человеком своего генетически обусловленного потенциала, так и человечеством в целом. Вот та конкретная цель и смысл жизни человека и всего человечества, ко­торые можно смело утверждать на нынешнем этапе развития «хомо сапиенс сапиенс». Говорить о конечной цели и смысле жизни челове­чества пока можно только в предположении.

В самом общем виде человечество может создавать и поддер­живать (нести) 3 типа культуры и, соответственно, жить (опреде­лённое время) в 3 типах цивилизаций, соответствующих этим трём типам культуры:

1. Технократическая цивилизация и культура.

Это цивилизация и культура, современная нам. Мы живём сейчас именно в такой цивилизации – культуре, в которой:

– человечество стало невольником созданной техники,

– люди стали человекоподобными роботами.

Думается, что обоснования сказанному выше не требуется. Пусть каждый читатель представит себе, например, жизнь в Москве, в ко­торой нет канализации, водопровода и т.п. Эти вещи очевидны для каждого нормального человека. Но есть вещи в этом смысле далеко не очевидные для очень и очень многих: телевидение, персональные ЭВМ, игровые автоматы и т.д. – столь уж они необходимы челове­честву в той степени, которая действует сейчас? Ведь, например, пользование клавиатурой персональных ЭВМ и привело к тому, что дети в школе не владеют правописанием. А ведь механическая ра­бота кисти руки неразрывно связана с работой головного мозга чело­века, с его развитием.

2. Технологическая цивилизация и культура.

В этой цивилизации техника служит людям, а не властвует над ними. Казалось бы: какая разница с только что выше рассмотрен­ным типом культуры? Разница огромная. В этой цивилизации челове­ку представляется возможность освоить свой генетически обуслов­ленный потенциал развития (ГОП), тогда как в первом случае такая возможность подавляется техникой. Вместо того, чтобы осваивать то, что в каждого человека заложено Свыше, человек использует «протезы». Но протез всегда хуже естественного органа.

3. Биологическая цивилизация и культура. В ней:

– Культура сориентирована на освоение генетически обусловлен­ного потенциала возможностей человеческого организма.

– Человек живёт в ладу с биосферой, обходясь без протезов тех­ники. В определённой степени (но не в полной мере) пример такого образа жизни показал Порфирий Корнеевич Иванов.

Если ранее на Земле существовала биологическая цивилизация, то следов от неё практически не должно и быть. Но мифы остались: о «золотом веке», об «изгнании из рая после грехопадения». Кстати, «грехопадение» – это в нашей терминологии КОБы «выпадение из меры развития». И если это так, тогда мы строим цивилизацию по­вторно. И тогда следует поставить фундаментальные вопросы:

1. Что в развитии культуры надо считать благом?

2. Что надо искоренять?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: