Был человек примерным членом КПСС, поклонником Карла Маркса и Розы Люксембург. К собственности относился равнодушно: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё».
Но после 1991 г. стал читать книги по истории. И открыл для себя мир христианства. Узнал о русских святых, подвижниках, борьбе за учение И. Христа. Стал ходить по церквям, по монастырям, беседовать с монахами. То есть сменил «ориентацию» с марксистской на христианскую. Стал «частным собственником», стал оказывать благотворительность бедным, стал помогать попам строить храмы.
Но вот попалась ему книга по истории, где рассказывается о Руси языческой, о том, как Русь крестили в христианство огнём и мечом, как уничтожали русских волхвов. Оказывается и письменность была на Руси до Кирилла и Мефодия, и культура была высокой, и … Созвал он тогда с себя нательный крест и стал язычником. Вновь сменил идеологическую ориентацию. Бросил всю свою «частную собственность», ушёл в «арийско-ведическую общину» и стал совершать вместе со всеми языческие обряды, водить хороводы, прыгать через костёр… И его «частная собственность» стала общинной.
|
|
Но вот попалась ему книга Фоменко и Носовского, где рассказывается, что и битвы на поле Куликовом не было, и вообще вся история совсем не такая, как нам говорят. Это окончательно добило нашего героя. Плюнул он на всё. Ушёл из «ведической общины» в глухой запой. Теперь он бомжует. И кроме одежды «с чужого плеча» никакой собственностью не владеет.
Случай этот хотя и экстремальный, но реальный. На этом простом примере проще доходит довольно сложная вещь. Она заключается вот в чём. Все мы живём в плену исторических мифов. То, «Русь коммунистическая», то «Русь христианская», то «Русь ведическая», то «лемурийская», то Арктида, то Атлантида … Такой вот не целостный, не непрерывный взгляд (в отличие от Ю.Д. Петухова) на эволюционный процесс возникновения и развития человечества, а кусочно-фрагментарный подход создаёт у людей калейдоскоп исторических мифов. На базе этих калейдоскопических исторических мифов с их героями, общественным устройством и жизненными идеалами формируется определённый калейдоскоп идей, идеологий, религий, а через них идёт управление умами людей, что в свою очередь формирует у людей такое же калейдоскопическое понимание основных жизнеопределяющих понятий «справедливости», «счастья», «смысла жизни» и т.д., в том числе и «собственности».
Я привёл пример воздействия исторических сведений (мифов, легенд, «учебников» и т.п.) непосредственно на судьбу одного человека. И неслучайно сейчас в нашей стране не стихают споры о том, каким должны быть учебники по истории в школах и ВУЗах. Однако через формирование исторических сведений можно осуществлять передел собственности в масштабах государства или региона планеты. За примерами далеко ходить не надо. Так из Казахстана, государства, которого никогда не было, вытесняют русских людей, и они сами бросают свою собственность. То же касается и многих других республик СССР, в которых сейчас сочиняются соответствующие исторические мифы. А притязания Китая и Японии на российские территории? А скрытые притязания Германии и Польши на земли Калининградской области? Вот так живёт себе наш «собственник» Иван на перечисленных территориях. А потом «бах, трах!», землю оккупировали и его «законную» собственность отобрали (как в Латвии бывшие до Великой Отечественной войны собственники домов выгоняют нынешних жильцов на улицу)!
|
|
То есть исторические мифы позволяют развязывать войны и отбирать «собственность» «на основании истории».