Собственность отнимают «исторически»

Был человек примерным членом КПСС, поклонником Карла Мар­кса и Розы Люксембург. К собственности относился равнодушно: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё».

Но после 1991 г. стал читать книги по истории. И открыл для себя мир христианства. Узнал о русских святых, подвижниках, борьбе за учение И. Христа. Стал ходить по церквям, по монастырям, беседо­вать с монахами. То есть сменил «ориентацию» с марксистской на христианскую. Стал «частным собственником», стал оказывать бла­готворительность бедным, стал помогать попам строить храмы.

Но вот попалась ему книга по истории, где рассказывается о Руси языческой, о том, как Русь крестили в христианство огнём и мечом, как уничтожали русских волхвов. Оказывается и письменность была на Руси до Кирилла и Мефодия, и культура была высокой, и … Со­звал он тогда с себя нательный крест и стал язычником. Вновь сме­нил идеологическую ориентацию. Бросил всю свою «частную соб­ственность», ушёл в «арийско-ведическую общину» и стал совершать вместе со всеми языческие обряды, водить хороводы, прыгать че­рез костёр… И его «частная собственность» стала общинной.

Но вот попалась ему книга Фоменко и Носовского, где рассказы­вается, что и битвы на поле Куликовом не было, и вообще вся исто­рия совсем не такая, как нам говорят. Это окончательно добило на­шего героя. Плюнул он на всё. Ушёл из «ведической общины» в глу­хой запой. Теперь он бомжует. И кроме одежды «с чужого плеча» никакой собственностью не владеет.

Случай этот хотя и экстремальный, но реальный. На этом про­стом примере проще доходит довольно сложная вещь. Она заключа­ется вот в чём. Все мы живём в плену исторических мифов. То, «Русь коммунистическая», то «Русь христианская», то «Русь ведическая», то «лемурийская», то Арктида, то Атлантида … Такой вот не целос­тный, не непрерывный взгляд (в отличие от Ю.Д. Петухова) на эво­люционный процесс возникновения и развития человечества, а ку­сочно-фрагментарный подход создаёт у людей калейдоскоп исто­рических мифов. На базе этих калейдоскопических исторических мифов с их героями, общественным устройством и жизненными иде­алами формируется определённый калейдоскоп идей, идеологий, религий, а через них идёт управление умами людей, что в свою оче­редь формирует у людей такое же калейдоскопическое понима­ние основных жизнеопределяющих понятий «справедливости», «сча­стья», «смысла жизни» и т.д., в том числе и «собственности».

Я привёл пример воздействия исторических сведений (мифов, легенд, «учебников» и т.п.) непосредственно на судьбу одного чело­века. И неслучайно сейчас в нашей стране не стихают споры о том, каким должны быть учебники по истории в школах и ВУЗах. Однако через формирование исторических сведений можно осуществ­лять передел собственности в масштабах государства или ре­гиона планеты. За примерами далеко ходить не надо. Так из Ка­захстана, государства, которого никогда не было, вытесняют русских людей, и они сами бросают свою собственность. То же касается и многих других республик СССР, в которых сейчас сочиняются соот­ветствующие исторические мифы. А притязания Китая и Японии на российские территории? А скрытые притязания Германии и Польши на земли Калининградской области? Вот так живёт себе наш «соб­ственник» Иван на перечисленных территориях. А потом «бах, трах!», землю оккупировали и его «законную» собственность ото­брали (как в Латвии бывшие до Великой Отечественной войны соб­ственники домов выгоняют нынешних жильцов на улицу)!

То есть исторические мифы позволяют развязывать войны и от­бирать «собственность» «на основании истории».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: