Классификация. По назначению клиновые соединения разделяются на

По назначению клиновые соединения разделяются на:

- силовые, предназначенные для прочного скрепления деталей;

- установочные, применяемые для установки, регулировки взаимного положения деталей.

В свою очередь силовые клиновые соединения в зависимости от метода сборки и характера воспринимаемых нагрузок подразделяют на:

- не напряжённые, собираемые без предварительной затяжки и предназначенные для восприятия постоянных по величине и знаку усилий;

- напряжённые, собираемые с предварительной затяжкой.

При нагружении соединений осевыми усилиями, изменяющимися по величине и знаку, как правило, применяют напряжённые конструкции. В этих соединениях, до приложения внешней нагрузки, при запрессовке клина создаётся предварительная затяжка. Величина её должна гарантировать совместность работы соединения при внешней переменной нагрузке. Обязательное условие надёжной работы таких соединений, сохранение остаточной затяжки деталей соединения после приложения внешней нагрузки.

По форме рабочей поверхности штифты можно разделить на:

- гладкие конические,

- гладкие цилиндрические,

- конические и цилиндрические с насечёнными канавками,

- цилиндрические пружинные вальцованные из ленты.

Наибольшее распространение имеют гладкие конические штифты, рис. 7.3. Они обеспечивают надёжное самоторможение и центрирование деталей. Конические штифты в основном применяют в соединениях деталей по плоскостям, стягиваемым крепёжными болтами. В этих соединениях штифты осуществляют фиксацию деталей, а основная нагрузка воспринимается силами трения в стыке, создаваемыми начальной затяжкой болтов.

Рис. 7.3 Штифты конические

Цилиндрические штифты в отверстиях ставят с натягом в точно обработанные отверстия (рис. 7.4).

Рис. 7.4 Штифты цилиндрические

Штифты с канавками не требуют развёртывания отверстий и надёжно удерживаются в них без дополнительных средств крепления. При забивании таких штифтов в отверстия выдавленный ранее из канавок материал упруго деформируется в обратном направлении, создавая повышенные местные давления, повышающие прочность сцепления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: