Продукт | Цена, руб./ед. |
A | |
B | |
C |
Продукты A и B можно использовать во многих целях и рыночный спрос на них превышает производственные возможности компании. Продукт С производится только для нескольких специализированных компаний и максимальный ежедневный спрос на него не превышает 500 кг.
Определить дневной план производства продуктов с учетом существующих ресурсных ограничений, максимизирующий прибыль компании.
Вариант 18
Компания намерена инвестировать 100 000 долл. и рассматривает шесть краткосрочных инвестиционных проектов (A, B, C, D, E, F), предусматривающих долевое участие. Показатели по инвестиционным проектам представлены в таблице 8.23.
Таблица 8.23
Показатели эффективности инвестиционных проектов
Проект | Объем инвестиций, тыс. долл. | Доходность, % годовых | Надежность, баллов |
A | 5,5 | ||
B | 6,0 | ||
C | 8,0 | ||
D | 7,5 | ||
E | 5,5 | ||
F | 7,0 |
Составить инвестиционный план, обеспечивающий максимальную доходность, исходя следующих условий:
доля капитала, инвестированная в один объект, не может превышать четверти от всего объема;
доля капитала, инвестированного в объекты с надежностью менее чем 4 балла, не должна превышать трети от суммарного объема.
Вариант 19
На производственном участке предприятия площадью 64 м2 необходимо разместить два вида оборудования. Для размещения одной единицы оборудования первого вида требуется 2 м2, второго вида – 3,2 м2. С использованием единицы оборудования первого вида можно произвести за месяц товарной продукции на сумму 2 млн. руб., второго вида – 4 млн. руб. Определить количество единиц оборудования каждого вида для размещения на производственном участке, обеспечивающее максимальный объем производства товарной продукции, при условии, что предприятие может приобрести не более 20 единиц оборудования первого вида и не более 11 единиц оборудования второго вида.
Вариант 20
Компания-разработчик прикладного программного обеспечения при планировании своей деятельности на очередной период оценивает возможности разработки новых программных продуктов. Исходные данные о затратах и ожидаемой прибыли от продажи представлены в таблице 8.24.
Таблица 8.24