Показатели | Компоненты автомобильного бензина | |||
I | II | III | IV | |
Октановое число | ||||
Содержание серы, % | 0,35 | 0,35 | 0,3 | 0,2 |
Ресурсы, т | ||||
Стоимость, усл. ден. ед. |
Определите, сколько тонн каждого компонента нужно взять для получения 1000 т бензина А-76, чтобы при этом себестоимость бензина была минимальной.
Вариант 7
Предприятию требуется изготовить некоторую единицу объема сплава, содержащего 15% олова, 55% цинка и 30% свинца. Данные об исходных сплавах приведены в таблице 8.9.
Таблица 8.9
Данные об исходных сплавах
Показатели | Исходные сплавы | ||||
I | II | III | IV | V | |
Содержание свинца, % | |||||
Содержание цинка, % | |||||
Содержание олова, % | |||||
Стоимость единицы сплава, условных денежных единиц |
Определите, какие из исходных сплавов и в каких количествах нужно использовать для получения требуемого сплава, чтобы суммарные затраты на исходные сплавы были минимальными.
|
|
Вариант 8
Предприятию задана месячная программа на изготовление четырех типов изделий в количествах соответственно 5000, 2000, 3000 и 1800 шт. На предприятии имеется три группы станков с различной производительностью. Каждая группа станков может производить все типы изделий, их фонд рабочего времени за месяц составляет соответственно 800, 1000, 1500 час. Данные о технологическом процессе приведены в таблице 8.10.
Таблица 8.10
Исходные данные о технологическом процессе
Группы станков | Нормы времени на изготовление одного изделия, час. | Издержки на изготовление одного изделия, усл. ден. ед. | ||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | |
0,50 | 0,15 | 0,40 | 0,60 | 0,12 | 0,20 | 0,30 | 0,25 | |
0,40 | 0,12 | 0,20 | 0,50 | 0,16 | 0,14 | 0,35 | 0,20 | |
0,42 | 0,14 | 0,35 | 0,45 | 0,17 | 0,25 | 0,40 | 0,30 |
Разработайте план загрузки станков, обеспечивающий наименьшие издержки производства при выполнении месячной программы.
Вариант 9
Организация планирует рекламную кампанию нового продукта. Лимит отведенных средств на эти цели составляет 120000 руб. Предполагается, что тираж рекламных объявлений должен составить не менее 800 млн. экземпляров; объявления планируется разместить в шести изданиях. Исходные данные о стоимости размещения рекламы в одном выпуске и тираже каждого издания представлены в таблице 8.11.
При планировании рекламной кампании необходимо учесть следующие условия:
в каждом издании реклама должна пройти не менее чем в шести выпусках;
на каждое издание может быть истрачено не более трети отпущенной суммы;
общая стоимость рекламы в третьем и четвертом изданиях не должна превышать 75000 руб.
|
|
Таблица 8.11