Объектом применения SWOT-метода могут быть все виды коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем вид деятельности фирмы, организации, их характеристики (размер, сложность и т.д.) вносят определенную специфику в анализ в форме специфических факторов, важных для фирмы. Исходя из этого, началом работы является определение исходных условий специфики объекта исследований (фирмы, стратегической зоны хозяйствования - СЗХ), выражающееся в характеристике объекта исследований.
Краткая характеристика фирмы представляется в следующей структуре:
1. Название фирмы.
2. Отраслевая ориентация (одноотраслевая, многоотраслевая, перечень СЗХ).
3. Продукция, услуги.
4. Масштабы деятельности (международный, национальный, региональный, локальный: город, район).
5. Положение и имидж фирмы в стране, регионе, локальном масштабе.
6. Ключевые события в истории фирмы (рыночные прорывы, слияния, смена владельцев, приход новых менеджеров и т.п.).
7. Организационно-правовой статус.
8. Центры управления и контроля деятельности, организационная структура управления, производственная структура.
|
|
9. Объемы деятельности.
10. Цели, задачи фирмы.
11. Другие характеристики фирмы, важные для обоснования стратегии.
Проведение анализа внешней среды
Целью анализа является изучение важности учета действия факторов внешней среды в стратегии развития фирмы. Поскольку для изменения своего стратегического положения фирма, прежде всего для формирования необходимой ей внешней среды активно воздействует через субъектов, непосредственно и постоянно контактирующих с фирмой, то анализ внешней среды проводится в условно разделенных двух частях среды: анализ макроокружения и анализ непосредственного окружения. Вместе с тем конкретная ситуация и сила воздействия факторов внешней среды обусловливают приоритет и тщательность исследований тех аспектов и факторов, которые для фирмы представляются наибольшими угрозами или возможностями.