double arrow

Анализ выявленных возможностей и угроз

Анализ возможностей и угроз фирмы собственно начинается при выделении и формировании ключевых факторов. Направленность действия фактора, т.е. положительное или негативное воздействие на функционирование фирмы, при анализе выливается в уточнение и конкретизацию того, что считается положительным и (или) отрицательным, то есть определение и идентификацию возможностей и угроз для фирмы.

Для проведения анализа возможностей и угроз сначала формируется перечень потенциальных возможностей и угроз по каждому ключевому фактору. Например, перечень возможностей и угроз для фирмы (без привязки к факторам) может получиться следующим:

Возможности:

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- расширение производственной линии;

- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

- добавление сопутствующих продуктов;

- вертикальная интеграция;

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

- самодовольство среди конкурирующих фирм;

- ускорение роста рынка;

- другие.

Угрозы:

- возможность появления новых конкурентов;

- рост продаж замещающего продукта;

- замедление роста рынка;

- неблагоприятная политика правительства;

- возрастающее конкурентное давление;

- рецессия и затухание делового цикла;

- возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

- изменение потребностей и вкуса покупателя;

- неблагоприятные демографические изменения;

- другие.

Итоги анализа факторов макроокружения и непосредственного окружения представлены в таблицах 3,4. Затем, используя экспертный метод, необходимо выбрать те возможности, генерируемые косвенным и непосредственным окружением организации, которые действительны важны для фирмы (таблица 5). Таким же образом отбираются наиболее значимые угрозы (таблица 6). Критерием выбора наиболее значимых факторов является наибольшая сумма экспертных оценок. За основу принимается шкала от 0 до 10.

Количество необходимых экспертов рассчитывается по следующей формуле:

N = 2 n

Где N – количество экспертов;

n – количество оцениваемых факторов.


Таблица 3. Итоги анализа факторов макроокружения

     
  Возможности для фирмы Угрозы для фирмы
         
Ключевые факторы   Наименование возможности   Важность для фирмы   Наименование угрозы   Важность для фирмы
         
Экономическая сфера 1. 2. 3.        
Социальная сфера 1. 2. 3.        
Политическая сфера 1. 2. 3.        
Научно-техническая сфера 1. 2. 3.        
  Другие сферы        

Таблица 4. Итоги анализа факторов непосредственного окружения

     
  Возможности для фирмы Угрозы для фирмы
         
Ключевые факторы   Наименование возможности   Важность для фирмы   Наименование угрозы   Важность для фирмы
         
Потребители 1. 2. 3.        
Поставщики 1. 2. 3.        
Конкуренты 1. 2. 3.        
Другие субъекты ближнего окружения 1. 2. 3.        

Таблица 5. Лист экспертных оценок возможностей фирмы

Потенциальные возможности ОЦЕНКИ ЭКПЕРТОВ ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ
1 ЭКСПЕРТ 2 ЭКСПЕРТ 3 ЭКСПЕРТ …. n- ЭКСПЕРТ
Баллы Уд. вес. Баллы Уд. вес Баллы Уд.вес Баллы Уд. вес Баллы Уд. вес  
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      

Таблица 6. Лист экспертных оценок угроз фирмы

Потенциальные угрозы ОЦЕНКИ ЭКПЕРТОВ ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ
1 ЭКСПЕРТ 2 ЭКСПЕРТ 3 ЭКСПЕРТ n- ЭКСПЕРТ
Баллы Уд. вес. Баллы Уд. вес Баллы Уд.вес Баллы Уд. вес Баллы Уд. вес  
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: