Заблуждения относительно компетенции

Среди множества соперничающих за мировое лидерство компаний успех сопутствует тем, менеджмент которых рассматривает свою деятельность не только как управление отдельными подразделениями, производящими ту или иную продукцию. Такие корпорации, как Canon, Honda, Casio или NEC, оперируют в таких сферах бизнеса, которые, казалось бы, никак не связаны между собой ни общими клиентами, ни каналами распределения, ни торговыми стратегиями...

Недостаточные инвестиции в развитии ядра компетенции и ядра продукции

Когда мы рассматриваем организацию как сочетание множества СБЕ, ни одна из них не может полностью взять на себя ответственность за поддержание жизнеспособного уровня стержневой продукции, равно как оказывается не в состоянии обосновать объем инвестиций, необходимый для достижения мирового лидерства в некоторых стержневых компетенциях.

Замороженные ресурсы

По мере развития СБЕ накапливают уникальный опыт и навыки. Но люди как их носители обычно рассматриваются как исключительная собственность того подразделения, которое предоставило им возможности делового роста. Менеджер другой СБЕ, который вознамерится привлечь талантливого сотрудника, скорее всего, столкнется с весьма холодным приемом коллеги. Менеджеры СБЕ не только весьма неохотно делятся своими достижениями в области компетенции, но и стараются "припрятать" наиболее способных работников (что весьма напоминает поведение жителя слаборазвитой страны, который хранит денежные накопления "под матрасом"). Все достоинства опыта, как и ценность финансовых источников, зависят от скорости их оборота.

Связанные инновации

Если стержневые компетенции не установлены, сотрудники СБЕ будут стремиться использовать лишь те инновационные возможности, которые лежат на поверхности (расширение товарной линии, географическая экспансия). Гибридные возможности инноваций (вспомним хотя бы факсимильные аппараты, портативные компьютеры, миниатюрные телевизоры и клавишные музыкальные инструменты) можно заметить лишь тогда, когда менеджер избавится от шор концепции СБЕ. Помните, что Canon вышла на рынок видеокамер тогда, когда она только готовилась захватить мировое лидерство в области копировальных аппаратов. Подход к корпорации с позиции стержневых компетенции существенно расширяет доступную ей область инноваций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: