Выявляем ядро компетенции - и теряем его

Стержневые компетенции компании могут быть идентифицированы, по крайней мере, тремя различными способами.

Во-первых, они обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам...

Во-вторых, компетенции определяют отличительные достоинства конечного продукта компании и его ценность. Понятно, что опыт компании Ноndа в разработке и производстве мощных двигателей удовлетворяет этому требованию.

И наконец, стержневые компетенции компании практически не воспроизводимы ее конкурентами, поскольку они представляют собой сложное взаимодействие отдельных индивидуальных технологий и навыков. Конкуренты могут приобрести некие технологии, входящие в состав стержневых компетенции, но доступ к схемам взаимодействий и внутренней координации, а также опыту компании им закрыт...

Формирование стратегии – представление стратегии в виде конкретного плана мероприятий по достижению главной цели организации.

Подходы в рамках формирования стратегии:

1) Логический инкрементализм Куинна,

2) Стратегия как искусство Минцберга,

3) Открытость обучению и преданность компании Паскаля.

ЛОГИЧЕСКИЙ ИНКРЕМЕНТАЛИЗМ: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ СТРАТЕГИИ. Джеймс Брайан Куинн и Джон Войер

Логика логического инкрементализма

Процесс изменения стратегии в хорошо организованной компании обычно мало напоминает описываемые в литературе рационально-аналитические системы. Напротив, он носит, скорее, фрагментарный, эволюционный и интуитивный характер. Эволюция реальных стратегий происходит параллельно с развитием внутренних решений и внешних событий, которое порождает новые основания для принятия нового широкомасштабного консенсуса относительно дальнейших действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: