Стержневые компетенции компании могут быть идентифицированы, по крайней мере, тремя различными способами.
Во-первых, они обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам...
Во-вторых, компетенции определяют отличительные достоинства конечного продукта компании и его ценность. Понятно, что опыт компании Ноndа в разработке и производстве мощных двигателей удовлетворяет этому требованию.
И наконец, стержневые компетенции компании практически не воспроизводимы ее конкурентами, поскольку они представляют собой сложное взаимодействие отдельных индивидуальных технологий и навыков. Конкуренты могут приобрести некие технологии, входящие в состав стержневых компетенции, но доступ к схемам взаимодействий и внутренней координации, а также опыту компании им закрыт...
Формирование стратегии – представление стратегии в виде конкретного плана мероприятий по достижению главной цели организации.
Подходы в рамках формирования стратегии:
1) Логический инкрементализм Куинна,
|
|
2) Стратегия как искусство Минцберга,
3) Открытость обучению и преданность компании Паскаля.
ЛОГИЧЕСКИЙ ИНКРЕМЕНТАЛИЗМ: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ СТРАТЕГИИ. Джеймс Брайан Куинн и Джон Войер
Логика логического инкрементализма
Процесс изменения стратегии в хорошо организованной компании обычно мало напоминает описываемые в литературе рационально-аналитические системы. Напротив, он носит, скорее, фрагментарный, эволюционный и интуитивный характер. Эволюция реальных стратегий происходит параллельно с развитием внутренних решений и внешних событий, которое порождает новые основания для принятия нового широкомасштабного консенсуса относительно дальнейших действий.